Автор |
Сообщение |
Subhtehshuk ®
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 11
Ratio: 8.05
Поблагодарили: 691
100%
|
Profileschool | История искусства – современному фотографу (2015) PCRec
Автор (режиссер): Алексей Шадрин / Profileschool Жанр: Фото Описание:Учебный проект «История искусства – современному фотографу» основан на системном подходе и направлен на формирование у современного фотографа художественной базы. Курс подкреплен творческими домашними заданиями, нацеленными на практическое закрепление пройденного материала. Изучив и поняв обстоятельства зарождения и тенденции развития европейского изобразительного искусства от готики до наших дней, учащийся обстоятельно укрепит свой художественный базис, расширит кругозор, и найдет продуктивный способ осмысленного приобретения сугубо практических навыков. Культурная база, формируемая курсом, нацелена именно на решение практических вопросов, в частности: как сформулировать художественную задачу, соотнеся ее с задачами, уже поставленными и решенными искусством в прошлые века; как отыскать в этой задаче факторы новизны, оригинальности и аутентичности, то есть те признаки будущего произведения, что способны заинтересовать потенциального зрителя и побудить его к приобретению фоторабот, и многое другое. В отличие от тематических семинаров, посвященных ключевым фигурам европейского искусства, повлиявших или продолжающих оказывать влияние на «внутренний текст» современных изображений, данный онлайн-курс не акцентирует внимания на расшифровке творческого метода конкретных художников, но направлен на осмысление тенденций искусства в разные периоды его развития и механизмов влияния этих тенденций на современную фотографию и кинематограф. Курс предусматривает два вида домашних заданий – проверочные и творческие, направленные на материализацию полученных навыков. По окончании онлайн-курса учащиеся, успешно сдавшие тестовые задания, получают сертификат. Продолжительность: 35:54:00 Качество видео: PCRec Видео: WMV1, 1440x868, ~600 Kbps Аудио: AAC, 2 ch, 96 Kbps ЗАНЯТИЕ 1 Искусство в целом Концептуальная история искусства. Чем она отличается от традиционной истории искусства? Почему фотограф и кинематографист должны знать концептуальную историю искусства? Культурная база , заказчик, исполнитель. Изобразительная деятельность человека как следствие врожденной потребности. Логико-вербальное и образно-синтетическое мышление. «Лево-» и «правополушарники», амбидекстры. Цельное и дробное восприятие произведений искусства. Понятие «гештальт». Открытый и закрытый гештальт. Уровни гештальтов. Зарождение изобразительного искусства. Наскальные рисунки как проявление потребности. Аритуальность наскальных рисунков. Изобразительное искусство. Виды. Определения. Пространственные и временные искусства. Искусствоведение и искусствоведы. Дж. Вазари, Р. Мутер, Г. Вёльфлин, Б. Р. Виппер, Э. Гомбрих. Искусствовед как переводчик с языка образов на язык слов. Мерность искусства. Четырехмерные, трехмерные и двухмерные изобразительные искусства. Архитектура, скульптура, живопись. Что изображает архитектура? Четырехмерность архитектуры. Трехмерность скультуры. 2.5-мерность живописи и графики. Этапы развития искусства. Готика, примитивы, классика, барокко, хроматизм, современное искусство (парижская школа). «Измы». Изобразительные цели и задачи каждого из этапов. Концентрированная натура, концентрированная идея, концентрированное мироощущение. Стили и направления в современном искусстве, их отличие от этапов. ЗАНЯТИЕ 2 Готика Что такое средние века? Жизнь Европы в средние века. Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк как проводник в культуру Европы средних веков. Наивность, абсурдность и предвзятость современного представления о средних веках. «Живое Средневековье». Средневековые ценности. Образ и стиль жизни в средние века. Взаимоотношения между людьми. Философия и мировоззрение Средневековья. Феодализм. Вассальная зависимость. Ленно. Средневековое понимание искусства. Готика. Происхождение термина. Готика как «философия леса». XIII век. Иль-де-Франс, Нормандия, Пикардия, Шампань. Готический город. Принцип устройства. Зона собора. Зона герцога. Аббатства и аббаты как феодалы. Выход из вассальной зависимости. Готический дом (городской, сельский). Принцип устройства. Фахверк. Готический собор. Подлинное назначение соборов. Готический собор как общественное здание. Необходимость как драйвер развития готического искусства. Созидательный труд как дело благочестия. Рим и Византия. Принципы строительства готических соборов. Каркасный принцип. Метод пропорционирования. Круг, квадрат, треугольник. Арочный свод. Контрфорсы и аркбутаны. Травеи. Трифорий. Апсида. Апсидиальные проходы. Принцип украшения готических соборов. Строительные артели. Готическая скульптура. Взаимосвязь и взаимодействие готической скульптуры с пространством готического собора. Гармоническое восприятие. Скульптурные артели. Готический витраж. Сверхвысокие контрасты готических витражей и их восприятие. Артели витражистов. Поздняя (интернациональная) готика. Немецкая и фламандская готика. Готическая живопись. Губерт и Ян Ван Эйки. Был ли Губерт? Рогир ван дер Вейден. Жан Фуке. Рекомендуемые к посещению города и музеи. Тандем исполнителя и заказчика в готический период. Прототипы и разработка. Готика как фундамент Ренессанса в Северной Европе. Готический коллективизм. «Готический изгиб». Рекомендуемые маршруты путешествий по теме «Готика». Рекомендуемая литература на русском языке. ЗАНЯТИЕ 3 Ранний Ренессанс Изобразительный и литературный компонент произведений. Произведение изобразительного искусства как продукт цивилизации. Проторенессанс (2-я половина XIII века – XIV век). Ранний Ренессанс (XIV век) как период в итальянском искусстве. Дученто, Треченто, Кватроченто. Фигура и фигуративные шифры. Искусство примитивов. Смыслы живописи примитивов по П. Франкастелю. Южный и северный Ренессанс. Ранний Ренессанс как этап в развитии искусства. Смена ценностей. Литературно-символический характер искусства раннего Ренессанса. Антиклерикальный вектор и гуманистические приоритеты. Средневековые спектакли и фигуративные шифры. Натура и ее отображение. Иллюзия пространства. Выход из плоскости. Италия как «центр Вселенной» в искусстве. Ренессанс как век иллюзии. Постепенное ослабление литературного компонента в живописи и скульптуре. Зарождение фотографии как проекционного метода в эпоху раннего Ренессанса. Камера обскура. 175-летний юбилей как юбилей фотопленки, но не фотографии. Фотография в эпоху раннего Ренессанса. Открытие линейной перспективы. Филиппо Брунеллески, Паоло Тосканелли и Леон Баттиста Альберти. Окно Альберти. Открытие воздушной перспективы. Пьеро делла Франческа. Козимо Медичи и его вклад в развитие искусства. Искусство как инвестиция. Искусство как способ духовной отмывки денег. Живопись как наука. Савонарола и Лоренцо Великолепный. Основные представители раннего Ренессанса. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства раннего Ренессанса. Цели и ценности раннего Ренессанса в фотографии и кинематографе. Фигуративные шифры в фотографии и кино. ЗАНЯТИЕ 4 Высокий и поздний Ренессанс Высокий и поздний Ренессанс как этап в развитии искусства. Чинквеченто. Окончательная победа над плоскостью. Понятие «визуальная пластика». Искусство Высокого и позднего Ренессанса как классическое искусство. Основные признаки классического искусства по Г. Вёльфлину. Линейность, многослойность, замкнутость, множественность, тектоничность, ясность. Классические композиционные правила. Пластичность как скульптурность. Светотень. Стили и направления в период Высокого и позднего Ренессанса. Основные представители и произведения. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства высокого и позднего Ренессанса. Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти как столпы чинквеченто. Венецианская классика. Тициан. Гуманистические античные ценности. Эпоха раскопок. Век иллюзии (по Р. Мутеру). Классическое искусство как искусство ясного показа. Цели и ценности Высокого и позднего Ренессанса в фотографии и кинематографе. Культ формы и объема в фотографии. ЗАНЯТИЕ 5 Барокко Барокко как этап в развитии искусства. Изобразительные цели и задачи, поставленные барокко. Задача оживления фигур как следующая за целью иллюзии глубины пространства. Задачи оживления и движения как главные задачи барокко. Признаки барокко по Вёльфлину. Живописность, глубинность, атектоничность, неясность, единство и открытость (разомкнутость). Переход от классической линейности к живописности. Живописное видение. Переход от классической плоскостности к глубинности. Переход от классической тектоничности к атектоничности. Переход от классической множественности к единству. Направленное освещение как фактор неясности. В чем «порочность» барокко? Барокко как искусство визуального намека. Движение как оживление фигур. Барокко как период, охватывающий весь XVII в., весь XVIII в. и первую половину XIX в. Южное (Испания, Италия) и северное барокко (Голландия, Фландрия). Веласкес, Рибера, Гойя. Караваджо. Рубенс, Ван Дейк, Франс Хальс, Вермеер, Рембрандт. Стили и направления в период барокко. Эль Греко. Примеры и разбор произведений барокко. Рекомендации по музейному изучению искусства барокко. Цели и ценности барокко в фотографии и кинематографе. Визуальный намек в фотографии и кино. ЗАНЯТИЕ 6 Импрессионизм и постимпрессионизм Импрессионизм как этап в развитии изобразительного искусства. «Импрессионизм» как случайный термин. Импрессионизм как закономерный исход барокко. Импрессионизм как социальный протест. Импрессионизм как научный метод. Импрессионизм и академизм. Хроматизм как базовая ценность импрессионизма. "Жизнь нужно искать в цвете" (Ван Гог). Теория Мишеля Шеврёля. Конфликт формы и колорита. Отказ от иллюзии глубины пространства как вынуждения мера импрессионистов. Отказ от литературного компонента. Оппонентный хроматизм и оппонентные пары. Северный импрессионизм. Обоснование импрессионизма с позиции науки о зрении. «Они просто не умеют рисовать!» и доказательство обратного. Основные представители и произведения импрессионизма. Эдуар Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Жорж Сёра, Поль Синьяк, Альфред Сислей. Постимпрессионизм. Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген. Исследователи и популяризаторы. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению произведений хроматизма. Цели и ценности хроматизма в фотографии и кинематографе. Культ цвета в фотографии. «Рисованная фотография». ЗАНЯТИЕ 7 Эдвард Мунк и Марк Шагал Зачем знакомиться с творчеством Эдварда Мунка? Феномен Мунка как итоговый продукт искусства второй половины XIX века. Феномен Мунка как "мутация", определившая переход от хроматизма к свободному искусству. Феномен Мунка как квинтэссенция современности. Феномен Мунка как квинтэссенция западного индивидуализма. Феномен Мунка как субстрат свободы в искусстве. Смещенная активность и творчество. От концентрированной натуры к концентрированной идее. Дуализм творчества Мунка. Вехи жизни и творчества Эдварда Мунка. «Больная девочка», «Крик», «Фриз жизни», «Девушки на мосту», «Мадонна», «Меланхолия», «Обнаженная», «Вязовый лес весной». Где и как смотреть Мунка? Эдвард Мунк и фотография. Мункова идея фризов (серий) как инструмент концентрации идеи в фотографии. Зачем знакомиться с творчеством Марка Шагала? От концентрированной идеи к концентрированному мироощущению. Культура идиш как европейский феномен. Хасиды. Философия, мировоззрение и мироощущение хасидов. Хасиды в Европе и России. Танец, как образный язык хасида. Танец как образ жизни. Танец как образ мысли. Летающие люди и животные в символике хасидов. Влияние хасидской культуры на культуру Европы. Еврей, русский или русский еврей? Парижская школа. Между экспрессионизмом и сюрреализмом. Движение по спирали. Из Кватроченто в XX век — фигуративное кодирование у Шагала. Летающие люди и животные в символике Шагала. Цветовые коды Шагала. Форма и колорит в раннем творчестве. Отделение формы от колорита в творчестве позднем. Гражданин мира. Гражданин вечности. Где и как смотреть Шагала? Мункова идея фризов (серий) как инструмент концентрации мироощущения в фотографии. ЗАНЯТИЕ 8 Русское искусство Русское искусство XVIII — XIX вв. как производное искусства европейского. Русский портрет и русский пейзаж. Наследие дюссельдорфцев в пейзаже. Иван Шишкин. Исаак Левитан. Анализ русского искусства Александром Бенуа. Русский авангард. Русские «измы» начала XX века. Супрематизм, абстракционизм, конструктивизм. Манифесты и манифестанты. Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Василий Кандинский. Влияние русского авангарда на европейское искусство и искусство США. Русский авангард в искусстве как продукт социальных потрясений начала XX века. Русский авангард как новация и как вклад в мировую культуру. Русский авангард и русский рок — параллели. Британское искусство Британская интерпретация барокко. Английская живопись XVIII в. как период финальной выработки и излета барокко. Портрет на plain air. Разработка краевых отношений. Линейность в связке с живописностью (Вёльфлин). Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо, Томас Лоуренс, Антонис Ван Дейк (английский период), Джордж Ромни. Уильям Тернер как предтеча импрессионизма. Прерафаэлиты. Джон Эверетт Миллес, Холман Хант, Данте Габриэль Россетти, Майкл Россетт, Томас Вулнер, Фредерик Стивенс, Джеймс Коллинсон. Влияние британского барокко и прерафаэлизма на искусство США и России. ЗАНЯТИЕ 9 Американское искусство Искусство США в контексте американской культуры. Колониальный, демократический и индустриальный периоды культурной истории США. Искусство колониального периода. Американские индейцы. Индеец как произведение искусства. Чарльз Кинг. Наивное искусство или Американский примитив. Американский примитив как выражение эстетического кода, скрытого в американской нац. психологии. Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк. Джон Копли, Бенджамин Уэст, Гилбер Стюарт. Возникновение национальной школы живописи и подъем республиканского романтизма. Американский пейзаж. Гудзонская школа. Влияние дюссельдорфцев. Томас Коул. Внутренняя эмиграция Коула. Коул как американский предтеча Мунка (Путешествие жизни, Поступь империи). Фредерик Черч, Эшер Дюран, Альберт Бирштадт, Томас Моран. Американские академии художеств. «Позолоченный век». Школа «мусорных ведер». Американский импрессионизм. Джон Саржент. Модернизм. Регионализм и социальный реализм. Абстрактный экспрессионизм. Поп-арт и масскульт. Минимализм и концептуализм. Символизм Эндрю Уайета. Искусство дикого Запада. Американские музеи и галереи. Влияние американского искусства на современные фотографию и видеоарт. ЗАНЯТИЕ 10 Ответы на вопросы Скриншоты:
Время раздачи: 8:00-21:00 (до появления первых 3-5 скачавших) |
|
|
|
|
bisevich
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 8.207
100%
|
Все здорово! Спасибо за материал! Вот бы еще вот этот материальчик найти: [Profileschool] DaVinci Resolve 12 Базовый уровень Ларионова. Может, кто осилит сей поиск? Благодарности не будет границ. |
|
|
|
Subhtehshuk ®
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 11
Ratio: 8.05
Поблагодарили: 691
100%
|
Сего материальчика нет даже на файлообменниках . Остается ждать , что кто-то из следующих групп запишет и выложит |
|
|
|
VladomiR223
Стаж: 12 лет 6 мес.
Сообщений: 16
Ratio: 1.309
1.82%
|
Файл типа "~uTorrentPartFile_1B6F05AB0.dat "в раздаче обычно говорит о неполной предварительной закачке раздаваемого, нет? Раздача полная, все файлы проигрываются нормально? |
|
|
|
Subhtehshuk ®
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 11
Ratio: 8.05
Поблагодарили: 691
100%
|
Ды вроде да Неплохо , если отпишутся еще и скачавшие |
|
|
|
tillza2014
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 5.344
0%
|
почему-то стстема глаголит, что не может найти файл |
|
|
|
Ahilless124
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 161
Ratio: 0.853
100%
|
Курс просто отличный! Это один их тех редких моментов(35 часов)), после которых смотреть на мир/кадр по прежнему уже невозможно. |
|
|
|
PavelVolpin
Стаж: 10 лет
Сообщений: 2
Ratio: 5.063
47.69%
|
довольно спорный курс . не совсем понятны некоторые закидоны лектора . но как мнение вполне интересно было послушать . а в плане фотографии Лапина лучше почитать . |
|
|
|
BorisRozov
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 24
0%
Откуда: СПб
|
А в чем закидоны? И в чем спорность? Качать/не качать? |
|
|
|
jazzzy
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 5.184
2.48%
|
BorisRozov качайте и не сомневайтесь. |
|
|
|
cyber7unk
Стаж: 12 лет
Сообщений: 78
Ratio: 10.963
Раздал: 5.666 TB
100%
|
Он, так сказать словоблуд, любитель очень долго кружить вокруг маленькой сути, испытывая при этом наслаждение что его слушают, на него смотрят, он в центре внимания. Употребление множества терминов, слов, оборотов которые там в общем то и не к месту, показывая своё знание опять же получая от этого удовольствие, на крохотный вопрос на который можно ответить локанично, будет говорить около 5 часов. Из-за такого самолюбования страдать приходиться зрителю, ибо сути нет, она просто тонет в этой мерзкой каше слов. Что касается профайла все там такое, для кого не понятно, видимо есть некий Н. который получает процент от вот таких вот продуктов, заманивая туда деятелей подобного рода. Чалдряна туда же. |
|
|
|
BorisRozov
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 24
0%
Откуда: СПб
|
Еле скачал,кошмар какой то! Послушал на скорости. Все довольно четко и как раз без словоблудия, я учился в худ. училище - вот уж где вода то! Подкупил разбор курсовых - лихо парни фотают, завидую. Улыбнуло, что достойную фоту можно сделать и смартфоном.Спасибо Subhtehshuk, жаль только что свои фотки ему не показать. |
|
|
|
FaoIO
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 156.961
0%
|
Здрасьте! А есть у кого-нибудь "зрительное восприятие от физиологии к образу.Алексей Шадрин" ???? |
|
|
|
cyber7unk
Стаж: 12 лет
Сообщений: 78
Ratio: 10.963
Раздал: 5.666 TB
100%
|
BorisRozov Так ты нам покажи |
|
|
|
fotodim
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 51
Ratio: 1.83
12.5%
|
|
|
acherst
Стаж: 8 лет 6 мес.
Сообщений: 120
Ratio: 12.06
1.38%
|
Мне как человеку не знакомому с искусством было интересно послушать и посмотреть. Для фотографа безусловно будет полезным. Единственное, что напрягает, это политическое нытьё Шадрина из урока в урок... |
|
|
|
|
|
|