Зам. Куратора Видео, Модератор Талантов, Uploader 500+, DJ Настроения
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 16416
Ratio: 12K
Поблагодарили: 633721
100%
Откуда: CCCP
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..Обработка видео с использованием ПО на базе искусственного интеллекта (AI) Щебечем здесь на тему увеличения разрешения (обработки) видео с использованием программного обеспечения на базе искусственного интеллекта (AI)
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..
Взял старый ДВД-5 с фильмом МЕТЕЛЬ (1964) в котором четкости изображения практически нет
(будет в столбик, чтобы не перепутать - картинки не пронумерованы)
Да,уж... Одни вопросы и просьбы и ни одного конкретного совета человеку, который старается для нас, по обработке аудио/видео. Все только ждут. Мир мельчает. Всем нужны три кнопки.
пник1
Завсегдатай КТ
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 1974
Ratio: 29.539
Поблагодарили: 4218
100%
Откуда: пришёл, там уже нет
Здраствуйте! Недавно подготовил релиз Огонь, вода и ... медные трубы (1968) DVDRip [AV1/1080p] [hand made Upscale AI] Не заметил анаморф и апскейлил как есть. В результате разрешение на выходе несколько нестандартное. Модератор попросил такого больше не далать, причём без комментариев. Объясните, пожалуйста, что не так? Где здесь грубое нарушение?
Календарь
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2455
Ratio: 19.764
Поблагодарили: 67406
100%
пник1 Вы заявили релиз как FullHD (1080p), а в итоге выдали картинку несоответствующую формату - по горизонтали fullhd не может быть более 1920 пикселей, у Вас вышло более 2300. Такое бытовая техника, заточенная не более чем для Fullhd (телевизор) не сможет воспроизвести. С другой стороны - размер по горизонтали не втискивается в стандарт ни 2к = 2048х, ни в 4к = 3840х. Т.е. Ваш результат абсолютно нестандартен. Наверное это и мотивировало модератора высказать Вам просьбу не повторять подобное. ( есть ли смысл выкладывать некондицию, если Вы сами заметили брак обработки и даже акцентировали в раздаче внимание на этом)
Календарь Брак я заметил, когда уже всё было сделано. Не обратил внимание на анаморф и выставил в топазе 1920x. Получился кетавр: анаморфный fullhd. У меня fullhd-телик подключён к компу и всё прекрасно воспроизводит с него. Настройки для плееров я на всякий случай указал в шапке. Они оказались дефолтными. Поэтому у большинства пользователей проблем быть не должно. В следующий раз постараюсь быть внимательнее и проверять результат на маленьком кусочке фильма.
Календарь
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2455
Ratio: 19.764
Поблагодарили: 67406
100%
ТВ подключенный к ПК - а изображение все-таки кто строит? медиаплеер телевизора или видекарта компьютера? И сможет ли встроенный медиаплеер ТВ без искажений отмасштабировать такой анаморф? Впрочем, неважно: <<мир изменился>> (с) Дж. Толкин; сейчас полно апскейлов под девизом - "пипл хавает , и ладно" *************************************************************** Добавлено спустя 5 часов 53 минуты 14 секунд:
Балетный шедевр Петра Чайковского по сказке Эрнста Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". Историческая постановка в Ковент-Гарден в 1968 году запечатлела Рудольфа Нуреева на пике его карьеры. Легендарное выступление Нуреева делает этот фильм неповторимым "Щелкунчиком". В роли Клары - Мерл Парк, прима-балерина Королевского балета Лондона. Рудольф Нуриев впервые поставил "Щелкунчика" в ноябре 1967 года для Шведского королевского балета по заказу Эрика Брюна. Эту версию несколько раз возрождали в Лондоне, Милане, Буэнос-Айресе и Берлине. Первоначальное либретто Александра Дюма было полностью переработано Нуриевым, придавшим своей версии "Щелкунчика" психоаналитическое измерение: Дроссельмейер и Принц - один и тот же человек, олицетворяющий выдуманного героиней идеального мужчину, ради которого она готова попрощаться с детством.
========== результат - хороший (в сравнении с исходником): практически полное удаление паразитарного шума, блочности, mpeg-ореолов и дефекта дрожащего заднего плана видео.
Вопрос - по каким критериям выбирать значения "искать пропущенные кадры" в алгоритмах Chronos и Apollo? Чем больше тем лучше или привязываться к fps оригинала?
Эти глаза напротив (шуточные размышления предпенсионера о работе алгоритма IRIS)
Тут некоторые позволили себе обрабатывать TOPAZом наше самое самое, то я молчать не могу! Дернуло меня взять DVD Война и мир Наташа Ростова и посмотреть правде в глаза. Как в старом анекдоте про лесорубов и японскую бензопилу. Зарядил я это в виде mpg в TOPAZIK, неее... (topazik1961 это я) в TOPAZ 4.0.6. и случайно попал на время 16 56 07 Во красотища какая, без очков, а оба глаза в резкости и даже ресницы проглядываются. Тут рука дернулась от волнения (или давления, уже забыл) и попал на 16 56 22 А тут смотрю в правом глазу (он слева) не только ресницы в советской туши, а даже капилляры на белке видны. А на левом (он справа) ресницы какие то такие бархатные. Как сейчас говорят ВАУ. Иду дальше 16 57 05 И опять все в резкости и над правым глазом (он слева) несколько волос (от танца наверное) вырвалось с укладки. А дальше ... 16 58 04 Левый глаз (он справа) ушел в нерезкость - пока. Зато правый (он слева) - вот раньше ресницы были у людей. Да. Осветитель молодец, все его четыре прожектора нашли отражение в глазу. И все? Нэт товаришч не все. 17 00 24 Кавалер конечно завидный, но какой то бледный, пастельный (не постельный от слова постель). Глаза уставшие. Теперь все. Над стилем буду работать. TOPAZ IRIS молодец. Пошел делать "плохие релизы".
_________________ бросай курить - вставай на лыжи
Календарь
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2455
Ratio: 19.764
Поблагодарили: 67406
100%
topazik1961
из своего эмпирического опыта - IRIS_MQ (iris_2) очень фантазирует при работе с нерезким материалом, модель годится для четких современных фильмов, или очень резких блюреев и двд. если картинка мягкая* и размыта, лучше брать модель предыдущую, IRIS_LQ (iris_1) ==== P.S. я войну и мир делал именно ирис-1, (вторая ириска портила мелкие детали даже на блюрее)
P.P.S.topazik1961 - на Ваших скринах заметил - не знаю с какого источника работаете, но Вы в Square pixel (PAR 1:1) в топазе не перевели?, оставив пиксель оригинальным, из-за этого?? по вертикали не стандарт 1080p, а больше
из своего эмпирического опыта - IRIS_MQ (iris_2) очень фантазирует при работе с нерезким материалом, модель годится для четких современных фильмов, или очень резких блюреев и двд. если картинка мягкая* и размыта, лучше брать модель предыдущую, IRIS_LQ (iris_1) ==== P.S. я войну и мир делал именно ирис-1, (вторая ириска портила мелкие детали даже на блюрее)
P.P.S.topazik1961 - на Ваших скринах заметил - не знаю с какого источника работаете, но Вы в Square pixel (PAR 1:1) в топазе не перевели?, оставив пиксель оригинальным, из-за этого?? по вертикали не стандарт 1080p, а больше
Спасибо. Я в последний проход использую или Vidmore Video Enhancer или Movavi Video Converter Там и цветокоррекция и кроппинг и ратио привожу в соответствие, там и окончательный битрейт Исходник DVD, там где в программе Original показано разрешение. Никогда не пользовался Square pixel этой опцией. А что можно сразу сделать 1920х1080p? А зерно grain зачем меняете?
_________________ бросай курить - вставай на лыжи
Календарь
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2455
Ratio: 19.764
Поблагодарили: 67406
100%
topazik1961 смотрите, как меняется разрешение кадра (соотношение сторон) при снятии анаморфа (переводе в квадратный пиксель) последние версии топаза стали корректно работать с этим. там же можно настроить и обрезку кадра (тоже стала стабильно работать) оригинальный* пиксель
квадратный пиксель
-------- зерно добавляю, если совсем пресная* картинка получается, но здесь не угадать - часто получается ухудшение изображения, нужно проверять тесты на большом экране ТВ -------- ЛЮБАЯ ПЕРЕГОНКА ВИДЕО ПОСЛЕ ТОПАЗА В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ ТОЛЬКО СНИЖАЕТ КАЧЕСТВО КАРТИНКИ, выгоднее сразу настроить перед апскейлом желаемое разрешение, а не корригировать его после. ----------- мой алгоритм работы с ДВД (на настоящее время)
- если картинка нормальная по цветности и яркости
1) демукс DVD в программе tsMuxer GUI 2.6.12
субтитры выдираю из ДВД программой VSRip
2) в топазе избавляюсь от анаморфа, делаю обрезку видео (стараясь сохранить кратность величины 8 или 16), задаю желаемое выходное разрешение, подбираю параметры кодирования. Большинство ДВД интерлейсные, поэтому первым фильтром ставлю DioneDV_3 (да! я поменял отношение к фильтрам деинтерлейсинга в топазе - теперь я ими пользуюсь, если они корректно обрабатывают исходник). Далее, активирую комбинацию с вторым фильтром (чаще всего это IRIS_LQ, реже - при хорошем качестве материала - ирис_MQ или протеус_1 или протеус_3)
========== - если исходник серый* - перед топазом настраиваю параметры яркости-цвета в xvd4psp 8 (там же делаю деинтерлейс, кроп, убираю анаморф = снимаю чек с "аспект" = перевод в квадратный пиксель) - если цвета исходника совсем убиты* - приходится работать в DaVinci Resolve
(про это кратко рассказывал выше в постах, сейчас физически подробно не рассказать, м.б. позже...)
демукс DVD в программе tsMuxer GUI 2.6.12 - старый SmartRipper241 в сто раз лучше
Календарь
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 2455
Ratio: 19.764
Поблагодарили: 67406
100%
sapfir22 что такого лучше он делает? насколько я увидел, смартриппер не соединяет в единый файл, или я не нашел эту опцию? ========= Упдате: попробовал во всех трех режимах смартриппер - не создает он единый файл, более 3.9 гб размером (от слова совсем)
в этом примере выходное видео получился на 2 файла - 3.9+1 гб и еще куча мусорных .vob
а для топаза это будет критично - на стыке файлов произойдёт "заикание" видео