Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 248 130


Совeтуeм установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес

Нас ждет огонь смертельный: 15 лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне


Страницы:   Пред.  1, 2, 3 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> Пользователи NNM-Club рекомендуют!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 3 мес.
Сообщений: 5552
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13345
100%
nnm-club.gif
      В праздничной подборке вспоминаем шедевр Элема Климова «Иди и смотри» (1985), а вместе с ним — другие знаковые советские фильмы о Великой Отечественной.



      «Подвиг разведчика» (1947)


      Фильмы, снятые в военные и первые послевоенные годы, как правило, не выходили за рамки жанра героической драмы, и «Подвиг разведчика» на их фоне стоит особняком. Да, картина Бориса Барнета вполне соответствует стандартам героико-патриотического кино, но прежде всего это захватывающий шпионский триллер. «Режиссер увлеченно играл в авантюрный жанр, на котором вырастал и он сам, и все его кинематографическое поколение, адаптируя к нему опыт трагедийного пространства своих военных фильмов», — писал о «Подвиге разведчика» киновед Евгений Марголит, и точнее, пожалуй, не скажешь.
      «Летят журавли» (1957)


      Специально для сцены гибели Бориса оператор Сергей Урусевский сконструировал круговые рельсы, впоследствии вошедшие в классический операторский инструментарий. Фильм Михаила Калатозова стал первой (и до сих пор единственной!) отечественной картиной, получившей «Золотую пальмовую ветвь» — главный приз Каннского кинофестиваля. Казалось бы, чем не повод для гордости — однако советская пресса в 1958 году о победе фильма на «буржуазном» фестивале писала крайне скупо: в короткой заметке в газете «Известия» (без заголовка и фотографий) даже не были упомянуты ни режиссер Калатозов, ни сценарист Виктор Розов.
      «Судьба человека» (1959)


      Прочитав одноименный военный рассказ Михаила Шолохова, записанный им со слов случайного встречного, Сергей Бондарчук, до этого известный лишь своими актерскими работами, сразу же захотел его экранизировать. До того, как фильм собрал множество наград, худсовет обвинял Бондарчука в «скудости» использованных изобразительных средств. Но режиссер пояснил: простой и искренний рассказ главного героя стоило передавать именно так.
      «Баллада о солдате» (1959)


      Главную роль в этой пронзительной лирической картине должен был сыграть Олег Стриженов, однако режиссер Григорий Чухрай настоял на кандидатуре Владимира Ивашова и не ошибся в выборе: в конце 50-х открытое, слегка наивное лицо артиста стало лицом советского кинематографа для всего мира. Портреты Ивашова в образе русского солдата Алеши Скворцова украшали обложки ведущих мировых изданий, включая Time и Newsweek. Сам фильм получил более ста наград и премий зарубежных фестивалей и киноакадемий.
      «Иваново детство» (1962)


      Вместе с картинами «Летят журавли» и «Баллада о солдате» дебютная полнометражная лента Андрея Тарковского представляла советские военные фильмы во всем мире не как героические драмы, а как трагические истории простых людей. Сам Тарковский говорил, что выбрал тему детства потому, что «оно больше всего контрастирует с войной», демонстрируя ее противоестественность. «Иваново детство» получило множество наград, включая главный приз Венецианского кинофестиваля.
      «Отец солдата» (1964)


      Режиссер Резо Чхеидзе рассказывал, что лучшим признанием своей работы он считает рассказанный ему случай, когда юноша-вор сдался милиции, объяснив, что после просмотра «Отца солдата» он захотел жить честно. Сценарист Сулико Жгенти в качестве прототипа главного героя использовал образ своего сослуживца-колхозника, старика, заменившего отца молодым солдатам. Чтобы сохранить имя Георгия Махарашвили в истории, он не стал его изменять и назвал персонажа в его честь.
      «На войне как на войне» (1968)


      В повести, легшей в основу сценария, писатель Виктор Курочкин писал главного героя с самого себя, но экранизация имеет ряд значительных отличий от оригинала, включая другую концовку. Съемки картины велись недалеко от границы с Чехословакией при участии прикарпатских военных. По стечению обстоятельств, съемочный процесс совпал с введением войск СССР в Чехословакию, из-за чего радио Би-би-си передало, что советские танки к границе стягивали под прикрытием киносъемок.
      «Освобождение» (1969-1971)


      Весь цикл «Освобождение» должен был стать ответом западным фильмам, в которых основные заслуги победы над нацистами приписывались войскам союзников. Первым вариантом названия эпопеи было «Освобождение Европы», и она должна была состоять всего их трех фильмов, но впоследствии концепцию изменили, расширив серию до пяти. Режиссер Юрий Озеров старался вести съемки именно на местах событий — не только в СССР, но и в Италии, Германии, Польше.
      «Офицеры» (1971)


      Георгия Юматова не хотели брать на роль из-за его скандальной репутации, но за актера вступился писатель Борис Васильев. Сам Юматов отмечал, что не любил этот фильм. Он предполагал, что картина провалится в прокате из-за неопытности режиссера Владимира Рогового, а своего персонажа считал слишком поверхностным для человека, прошедшего войну. Опасения не оправдались — после выхода фильма число желающих поступить в военные училища увеличилось в двадцать раз.
      «Проверка на дорогах» (1971)


      Первый самостоятельный фильм Алексея Германа «Операция "С Новым годом!"» положили на полку — в Госкино решили, что картина очерняет образ советского солдата и дегероизирует народное сопротивление: ведь главный герой истории — военнопленный, перешедший на сторону немцев, но затем сдавшийся партизанам и изъявивший готовность кровью искупить вину за измену Родине. Лишь в 1985 году фильм вышел на экраны под названием «Проверка на дорогах».
      «...А зори здесь тихие» (1972)


      Из всех актеров фильма на момент его выхода известной была лишь Ольга Остроумова, остальные только дебютировали на большом экране. Андрей Мартынов, игравший Васкова, был младше своего героя на шесть лет, но сумел убедительно воплотить этот образ. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий, прошедший войну, посвятил свою работу медсестре, которая спасла его от смерти, вынеся с поля боя. Картина заслужила любовь зрителей не только в СССР, но и в Китае, где получила статус одного из самых популярных советских фильмов.
      «В бой идут одни "старики"» (1973)


      Режиссера Леонида Быкова, мечтавшего стать пилотом, не приняли в летное училище из-за невысокого роста. Позднее его несбывшаяся мечта воплотилась в фильме о военных летчиках. Вместе с парой сценаристов он постарался объединить в одну картину подлинные истории о временах Великой Отечественной войны, собрав их героев в одной авиационной части. Фильм стал народным, фразы из него разошлись на цитаты, а героям картины, «Маэстро» Титаренко (герою Быкова) и механику Макарычу (его сыграл Алексей Смирнов), в Киеве и Харькове поставили памятники.
      «Они сражались за Родину» (1975)


      Роль Лопахина стала последней в кинокарьере Василия Шукшина: актер скончался от инфаркта в период съемок. Большая часть сцен к тому моменту уже была отснята, в недостающих кадрах дублером Шукшина выступил Юрий Соловьев, а озвучил персонажа Игорь Ефимов. Позднее на месте съемок установили часовню и памятник Шукшину. Скульптурная композиция, изображающая героев фильма, также установлена возле здания Минобороны в Москве.
      «Восхождение» (1976)


      Картина Ларисы Шепитько о двух партизанах, попавших в плен, была на грани запрета, однако муж постановщицы, режиссер Элем Климов, нашел способ показать «Восхождение» первому секретарю ЦК компартии Белоруссии Петру Машерову. Чиновник, который в годы войны сам был партизаном, к середине фильма плакал, не стесняясь присутствовавшего на просмотре руководства республики — после этого ленту выпустили в прокат без единой правки. «Восхождение» также получило зарубежное признание, став первым советским фильмом, удостоенным главного приза Берлинского кинофестиваля.
      «Иди и смотри» (1985)


      Наряду с детскими впечатлениями о военном времени, режиссера Элема Климова, уроженца Сталинграда, на работу вдохновил период холодной войны. Климов решил в назидание потомкам снять картину, передающую все ужасы военного времени. За основу фильма были взяты произведения Алеся Адамовича и документальные свидетельства преступлений фашистов в Белоруссии. Сам сценарий получил название «Убейте Гитлера», символизирующее призыв к уничтожению злого начала в людях.
Источник

30 фильмов о Второй мировой войне
Desset
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 44
Ratio: 3.883
100%
Откуда: Ukraine
ukraine.gif
Вижу в комментариях срач , но весьма интеллигентный. Достойный интеллигентного трекера.
За это обеим сторонам спасибо.

Эти фильмы и люди в них , это история. Плохая она или хорошая не суть сейчас.
Фильмы - шедевры, люди - ... не знаю, как подобрать слово. Герои , атланты, боги.....
Эти люди не только прошли войну реальную , но и прошли её на съёмках. Т.е. дважды ...
Это достойно уважения!

Мира вам , мои дорогие одноклубники! Во всех смыслах этого слова.

_________________
Искусcтво быть собой - устоять перед соблазном нравиться всем
okorpik
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 37
Ratio: 12.442
100%
Освобождение я бы выкинул, а вот Батальоны просят огня добавил - отличная экранизация
lleyla11
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 28
Ratio: 3.199
86.98%
russia.gif
Подборка качественная. Я бы добавил " Двадцать дней без войны", "Живые и мертвые", "Торпедоносцы", "Горячий снег", "Верность", "Был месяц май", "Порох". Без этих фильмов военный кинематограф нельзя достойно представить.
lleyla11
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 28
Ratio: 3.199
86.98%
russia.gif
Dirtytapire писал(а): Перейти к сообщению
Azimut2009 писал(а): Перейти к сообщению
При СССР старались не акцентировать внимание на фактах о том, что наиболее зверствовали над мирным населением Белоруссии украинское отребье, ныне народные герои Украины

Странно, почему бы? Чего скрывать? Может потому, что это современный фэйк? Потом узнаете, когда будете свои "пролёты" разбирать, пока рано, не созрели, пока лучше в сказки верить. У нас уже давно вас по полкам разложили, но обсуждать не вижу смысла, просто выброшенное время

Дизлайк не ставляю, не вижу смысла, верьте дальше, выбора ж нет, иначе всё рухнет, вся система


Это не вопрос веры. "Иди и смотри" останавливали в производстве и переснимали эпизоды, в которых в уничтожении деревни участвовала зондеркоманда, имевшая в составе украинцев. Факт их участия зафиксирован документально, но было принято политическое решение не фиксировать внимание на национальном вопросе.
Возможно, что иначе поступить было невозможно. Зло в фильме - фашизм, а не конкретная национальность. Но суть фашизма состоит еще и в том, что отравленные им люди начинают верить в исключительность своей нации и в свое право расчеловечивать других людей.
Элем Климов не был пропагандистом, не рассказывал сказок и не обслуживал ничьих интересов. Он был художником.
MURM000
Стаж: 9 лет 10 мес.
Сообщений: 24
Ratio: 1.342
0.39%
ussr.gif
А на меня самое большое и неизгладимое впечатление произвели походы в музей Великой Отечественной Войны под монументом, не буду говорить в каком городе. Но даже после десятков прожитых лет, как сегодня перед глазами детские лагерные робы, самурайские мечи, перчатки из человеческой кожи, гильотина и комбайн-костодробилка с мешками человеческих костей.
Qawer20
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 1438
Ratio: 5.85
Поблагодарили: 829
100%
andorra.gif
почти все смотрел и есть в коллекции :приветствую:

_________________
mnkyes
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 18.094
100%
russia.gif
Забытый фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика". Удивительно человечный и трагический. Смотрю редко, на 9 мая. Плачу
lleyla11
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 28
Ratio: 3.199
86.98%
russia.gif
okorpik писал(а): Перейти к сообщению
Освобождение я бы выкинул, а вот Батальоны просят огня добавил - отличная экранизация

"Освобождение" - цикл из пяти фильмов, неравнозначных по художественному уровню. "Огненная дуга" в основе имела мотивы романа "Горячий снег". К сожалению, уже готовый фильм подвергся поправкам, во многом его упростившим и выхолостившим (как, кстати, и фильм "Горячий снег"). "Прорыв" - адаптация повести "Батальоны просят огня", с немалыми упрощениями, естественно. Так что первые два фильма имели в основе качественную литературу, чего с остальными тремя достичь не сумели.
На восприятие "Освобождения" очень сильно влияет режим просмотра. В оригинале "Огненная дуга" демонстрировалась на пленке 70 мм на широкоформатном экране. В таком кинотеатре зритель не мог охватить одним взглядом все пространство экрана, что создавало мощный эффект присутствия. При просмотре на телевизоре воздействие фильма многократно снижается.
Serik Bekov
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 1612
Ratio: 12.982
100%
Откуда: Алматы (из Темиртау)
kazakhstan.gif
Тоже смотрел все эти замечательные фильмы, и не один раз смотрел. Все есть в коллекции. Самый любимый-В бой идут одни старики. Знаю наизусть и все-равно иногда пересматриваю. Всем большой салам из Казахстана. Все Артисты, прошедшие Войну-герои, настоящие Человеки с большой буквы, низкий им поклон и уважение.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> Пользователи NNM-Club рекомендуют! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3