Автор |
Сообщение |
Михаил ®
Стаж: 14 лет
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
При этом почти четверть опрошенных выступила за исключение из программы романов "Война и мир" Толстого и "Тихий Дон" Шолохова
МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Более 40% читателей хотели бы добавить сагу Джоан Роулинг о Гарри Поттере в школьную программу, 24% проголосовали за исключение из нее романа "Война и мир" Льва Толстого и эпопеи "Тихий Дон" Михаила Шолохова. Об это свидетельствуют данные исследования книжного сервиса MyBook.
"Специально ко Дню знаний книжный сервис по подписке MyBook, который входит в группу компаний "ЛитРес", провел опрос среди пользователей и выяснил произведения каких современных авторов, по их мнению, стоит добавить в школьную программу, а книги каких классиков из нее убрать. Более 42% респондентов указали, что хотели бы, чтобы на уроках литературы читали серию о Гарри Поттере Джоан Роулинг, а 30% отметили, что не против добавить в программу детектив Бориса Акунина "Азазель", - рассказали в пресс-службе сервиса.
Пользователи считают, что из отечественных произведений в программу по литературе стоит также включить книгу "Похороните меня за плинтусом" Павла Санаева, "Зулейха открывает глаза" Гузель Яхиной, "Географ глобус пропил" Алексея Иванова, "Дом, в котором..." Мариам Петросян. Из зарубежных книг, помимо саги о Гарри Поттере, читатели выбрали научно-фантастический рассказ "Цветы для Элджернона", книгу "У войны не женское лицо" нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич, "Вторая жизнь Уве" Фредерика Бакмана, "Щегол" Донны Тартт.
При этом 24% читателей предпочли бы исключить из программы "Войну и мир" Льва Толстого и "Тихий Дон" Михаила Шолохова, а около 20% высказались против "лагерной прозы", в том числе повести "Один день Ивана Денисовича" Александра Солженицына и сборника "Колымские рассказы" Варлама Шаламова. Главный редактор книжного сервиса Екатерина Писарева, слова которой приводятся в исследовании, отметила, что результаты опроса, в котором приняли участие свыше 1,5 тыс. человек, оказались предсказуемыми.ТАСС |
|
|
|
VikusK
Стаж: 13 лет
Сообщений: 1333
Ratio: 2.932
83.13%
|
Да, просто, если такие вопросы возникли, то это уже само по себе говорит о том, что общество отупело, так давайте дальше, а тому кто двигает ГП - это же не политкорректно ёлы-палы, да и негров там тоже нет .... дойдёт до того, что скоро появятся ублюдки, которые скажут, что вроде как наших писателей вообще читать стало зазорно, или нашу родную русскую литературу надо как Гитлер сжечь (ну если только Быкова с его апологией генерала Власова оставить).
Господа, как сказал поэт "душа обязана трудится" как правило, фраза "мне это не нравится" идёт от банальной лени или типа "мне некогда читать, потому, что эта книга толще рулона туалетной бумаги"... тот язык на котором читаешь на нём же и думаешь, т.к. наполняешь свои мозги этими красивыми и умными словами, по этим мыслям и живёшь, поэтому хотите остаться русскими читайте наших классиков, ну конечно если кто хочет нести тарабарщину летая на метле, да без проблем вперёд... |
|
|
|
zubbilo
Стаж: 10 лет 10 мес.
Сообщений: 511
Ratio: 16.877
Поблагодарили: 3665
100%
|
Пусть лучше Кинга с Лавкрафтом добавят, хоть будят понятно от чего у ребёнка кукуха уехала и в какую сторону, если уж так хочется что-то современное и зарубежное в школьную программу добавить. |
|
|
|
iBigBadWolf
Стаж: 9 лет 2 мес.
Сообщений: 767
Ratio: 401.621
Поблагодарили: 776
100%
Откуда: местный.
|
balarava писал(а): | да зачем вообще школе и в частности учителям лезть в политику или религию, ибо политика и религия суть одно. Школа должна учить грамоте, логике и ясномыслию, а не навязывать какие либо штампы.
|
Да блин, как вы не можете понять... если не связывать неокрепшие умы чем-то общим, ну, к примеру, теми-же идеями социализма и процветания, то начнутся всякие АУМ-Синрикё, АУЕ, Адвентисты седьмого дня с Саентологами, ну и прочая дребедень и гомосятина... |
|
|
|
uberonus
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 712
Ratio: 1.251
30.23%
Откуда: Мама родила
|
пришли преподы (именно так-это не учителя) из 90х и началось мракобесие-вместо обучения подрастающего поколения на примерах культурных и исторических ценностей классического периода пришло "предоставление образовательной услуги"... по логике-до 90 годов России не было от слова вообще...ни культуры ни архитектуры-был "совок" и все там было плохо,посему будем детишек приобщать к истинным ценностям-пришедшим из просвещенного Запада и волшебной страны Потребляндии,где розовые единороги порхают по радуге в лучах заката,облака оторочены соболями и идут колбасные дожди! |
|
|
|
iBigBadWolf
Стаж: 9 лет 2 мес.
Сообщений: 767
Ratio: 401.621
Поблагодарили: 776
100%
Откуда: местный.
|
uberonus писал(а): | вместо обучения , пришло "предоставление образовательной услуги"...
|
Правильно и грамотно сказано, согласен на все 100%. Я, б даже, подправил, - не "образовательной", а "образовательской", последнее, как-бы, и звучит "скабрезнее", менее определенное нечто, в данном контексте.... , возможно, чуточку больше подходит по смыслу.... |
|
|
|
Cirill
Стаж: 17 лет 8 мес.
Сообщений: 1321
Ratio: 1.334
100%
Откуда: Москва
|
Главная задача школьной литературы - формирование у учащихся культуры грамотной речи и расширение их словарного запаса. И если сконцентрироваться на главном и не пытаться впихнуть сюда все что только можно и нельзя, то главный критерий эффективности этого дела сразу становится ясным: ученики за конечное время должны фактически познакомиться с как можно большим количеством видов разной литературы. А раз так, главное - чтобы чтиво для них самих было хоть немного интересным. Конечно, варианты вроде библии в комиксах тоже неплохи, Гарри Поттер - тоже нормальный выбор (особенно для изучающих английский), но еще лучшим, наиболее универсальным выбором было бы что-нибудь еще более согласующееся с реальной самих жизнью школьников. Начинающий читатель должен чувствовать, что вся эта писанина имеет к нему реальное отношение и вскоре возможно будет ему по жизни полезна, что эта книга сможет ему что-то дать, что это - не просто какая-то левая дичь нужная только чтобы отвязаться на какаое-то время от ненавистного препода. Даже если это - сказки для детей прошлого вроде "приключений Тома Сойера и Гека Финна" - это уже шаг в верном направлении. И уж точно произведения вроде "Войны и Мира", посвященные событиям далекого прошлого, имеющие мало отношения к нынешним делам, и написанные наполовину на французском явно для читателей своего времени, совершенно бесполезно даже затрагивать. Тем более не подходит предложенная тут ранее Моя Борьба потому как, если честно, писатель из дедушки Адольфа был мягко говоря так себе и читать эту нудятину еще скучнее чем протоколы первых съездов КПСС. И, конечно, по крайней мере до класса 7-го ничего длиннее нескольких десятков страниц предлагаться не должно - только короткие рассказы. Потому как если, как часто бывает с нашей школой, ничего кроме отвращения вся эта карательно-образовательная система у учеников вызывать не будет, то и ни о каких хоть сколько-то значительных результатах всей этой деятельности говорить не прийдется. |
|
|
|
coxi
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 248
Ratio: 109.677
Раздал: 29.85 TB
Поблагодарили: 156
100%
Откуда: Волжская ГЭС
|
Genom94 писал(а): | У нас в первом-втором классе (на уроке чтения) читали и даже кассеты приносили, на тот момент как раз 1-я и 2-я часть вышли |
В начале 90х училка английского свой видак приносила, и мы по нему язык учили. Гарри Поттера не было, за то были "Человек Дождя", "Унесённые Ветром", "Рокки", "Красные" и ещё какие то - не помню уже.. Рокки повлиял на нас, пацанов, конечно сильно. А Гарри Поттер, что? тьфу! ) p.s Книги, конечно же, само собой читали. |
_________________ Техник ИВЦ
|
|
|
Next
FTP 85, Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 2779
Ratio: 159.85
Раздал: 229.4 TB
Поблагодарили: 52727
100%
|
С ума сошли? А потом историю учить по "Игры престолов"?? |
|
|
|
Михаил ®
Стаж: 14 лет
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Cirill писал(а): | (особенно для изучающих английский) | Mitrofanushki forever Георгий Бовт о том, надо ли учить иностранному языку в российской школе 03.08.2020, 08:15 Цитата: | «Россия является великой независимой страной, а не колонией», - поэтому в ней не должно быть обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Кроме того, такой экзамен, вы удивитесь, противоречит Стратегии национальной безопасности страны. Таковы аргументы Национального родительского комитета (НРК) против введения такого экзамена.
Это достаточно консервативная организация. У нас ведь в верхах считается, что никакого «прогрессизЬма» в НКО, причастной к школьному образованию, не должно быть ближе, чем на пушечный выстрел. Сейчас на ее сайте заглавным лозунгом висит протест против «принудительной вакцинации детей» (ничего, что в этой части «комитетчики» сходятся со Свидетелями Иеговы (организация запрещена в России), запрещенной в РФ и преследуемой уголовном порядке организации?). Сейчас НРК празднует победу: обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет, как планировалось, в 2022-м. Новые сроки не обозначены, скорее всего, такого экзамена не будет вообще в обозримом будущем.
Могут быть довольны те, кто в ответ на разговоры про наших туристов, которые не могут ни на каком языке даже себе еду в ресторане заказать, обычно отвечают: мол, если какие-то там турки или египтяне хотят наших русских денег, то пусть учат наш язык. А не мы хотя бы английский, который давно уже стал главным языком международного общения.
Придумал, что примечательно, сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку президент Медведев. Что, разумеется, пагубно сказалось на судьбе этого предложения, как и на всех других его предложениях: введение такого экзамена (первоначально речь шла о 2020 годе) перенесли после того, как Медведев перестал быть президентом. Странно, конечно, в нынешнее время ставить изучение чужих языков на одну доску с колониализмом, но консерваторы и мракобесы в каждой стране сегодня развлекаются и сходят с ума по-своему. Мы все-таки еще не наигрались в «осажденную крепость».
Хотя официальная позиция Минпроса отнюдь не политическая – наша система образования не готова к качественному преподаванию языков, особенно в сельских отдаленных школах – за всем этим угадывается все то же желание оградить от «тлетворного влияния», с которым традиционно, еще с советских времен, у многих ассоциируется знание иностранных языков.
Они всегда воспринимались, в первую очередь, как «язык вероятного противника». Поэтому до Великой Отечественной в советских школах налегали в основном на немецкий, а в годы «холодной войны» стали налегать на английский. Также все советские (они до сих пор в нашей школе живее всех живых) методики обучения иностранным языкам были нацелены на изучение их как «мертвых языков» типа латыни. Задача максимум – научить читать и переводить со словарем политические и технические тексты: вдруг что полезное удастся вычитать для народного хозяйства. Мы в школе читали газету английских коммунистов Morning Star, реже АПНовскую «Moscow News» (поскольку английский там был примерно, как французский в «Войне и мире» Льва Толстого – то есть не очень грамотный). И у нас даже были уроки технического перевода, что по нынешним временам, мне кажется, уже почти невозможная роскошь.
Разговорная речь и общение на бытовые темы никогда не ставились в качестве задач обучения. Поэтому с бытовой лексикой у наших людей всегда была и есть беда. Путешествия за границу в советскую пору, как известно, не предполагались. А кого выпускали — рядом всегда был ответственный товарищ, который и общаться «поможет», и «провокации» предотвратит.
Что касается «неготовности» системы образования, то это как с «неготовностью к демократии». Она постоянная и с нами навсегда. Что ж мешало подготовиться за десять лет? К тому же в год, когда в экстренном порядке все, включая в том числе многие «отдаленные сельские школы», относительно успешно перешли на обучение онлайн. И в этом онлайне можно обнаружить множество любых языковых обучающих программ. К телемедицине «отдаленные сельские районы», например, считаются у нас вполне уже подготовленными, потому что оптимизация и «денег нет», а к обучению «вражеским языкам» — нет. Потому что – не фиг.
Сейчас такое время, что считается нужным снова возводить стены, особенно в информационном пространстве, а знание языков эти стены снижает или рушит даже.
А если наш человек, попав за границу со знанием языка, еще и насмотрится и глубже поймет, как устроена жизнь в иных странах, а потом начнет критически сравнивать с тем, как у нас? Отсюда — крамола, фронда, неуважительное отношение к политике нашего государства, антипатриотические настроения и гундеж, разговорчики про «пора валить». А так – куда ты свалишь безъязыкий-то. К тому же от «топиков» по английскому языку про то, что «London is the capital of Great Britain» можно доизучаться до того, чтобы украсть у нашей родины денег, да и свалить туда, откуда выдачи нет.
Не случайно в Лондонграде осели не менее 300 тысяч русских. Не учили бы их языкам в советских спецшколах, они бы дальше Киева или Риги теперь не убежали, – убеждены наверняка какие-нибудь охранители.
Или вот еще угроза свободного общения с коллегами в научном мире: это ж вообще прямая дорожка к шпионажу и госизмене.
Кстати, наши ученые в массе своей блестящим знанием иностранных языков не отличаются. И по-своему странно, что на фоне победы идей НРК еще не пересмотрена задача в рамках нацпроекта «Наука» добиться того, чтобы Россия вошла в пятерку стран по цитируемости в научных журналах. Которые, как назло, практически все – на ненавистном английском. Впрочем, задачу перевода можно поручить в дополнение к общему «кураторству» контактов с иностранцами «первым отделам». Заодно проследят, чтобы госизмена не прокралась. Они же охотно могут взять на себя и ведение всей электронной переписки с иностранными коллегами. Как бы от имени ученого. Так, к примеру, пакистанские спецслужбы недавно придумали заводить женские аккаунты в соцсетях (фотки симпатичные, разумеется), чтобы выманивать у индийских военных всякие секреты. Работает!
При том что почти 90% наших кандидатов и докторов наук вроде как владеют английским (было такое исследование «вышки» пару лет назад), речь идет в основном о самом примитивном уровне. Свободно владеют этим языком не более 15%, могут свободно читать профессиональные тексты, но испытывают проблемы в устной и письменной речи, почти треть (28%). Еще примерно столько же могут только читать тексты по своей специальности. И все.
На массовом уровне картина еще хуже. Хоть как-то (как правило, на уровне много ниже среднего) владеют иностранным языком не более 20% населения, но лишь примерно 5% владеют им более-менее свободно. При этом практически во всех школах преподавание иностранных языков есть. А результата от такого преподавания, получается, никакого нет. Если потом в вузе не учат языку дополнительно, то люди быстро забывают даже школьные знания.
Тем более, что у нас, к примеру, не принято демонстрировать иностранные фильмы с субтитрами (тоже с советских времен), что очень помогает в изучении и поддержании знания языков.
Наша страна на одном из последних мест в Европе по знанию иностранных языков. Любопытно, что низким уровнем знания «чужих» языков на нашем континенте отличаются как раз бывшие империи – Испания, Британия, Франция. Хотя сейчас, на фоне свободного передвижения людей (туристов, работников) по Европе (не в этом году, конечно), большого числа студенческих программ обмена, а также включения иностранных языков в школьные образовательные стандарты, эта проблема быстро решается. Для молодого поколения европейцев в порядке вещей знать даже не один, а несколько иностранных языков.
При этом большинство россиян (две трети, по данным ВЦИОМ) убеждены в необходимости языки учить. Так что низкий уровень школьного их преподавания в этом смысле ожиданиям большинства граждан не соответствует. Однако кураторы образования и консервативные «общественники» считают, что они лучше знают, как и чему надо учить наших детей. И это касается не только иностранных языков, конечно.
P.S. Кстати, в классической комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» бездарного и ленивого Митрофанушку все-таки пытались учить, как минимум, трем предметам. Следуя еще петровскому указу об обязательности образования для дворян, без чего те не имели права ни поступать на службу, ни даже жениться (собственно, такие неучи дворянского происхождения и назывались «недорослями»). Математику ему преподавал отставной сержант Цифиркин, русскую грамматику – семинарист Кутейкин, а французскому (главному тогда иностранному языку для знати) его учил бывший кучер немец Вральман. Сами полуграмотные, эти «учителя» его так ничему и не научили, что, впрочем, не помешало потом Митрофанушке пойти на госслужбу. Но обязательных «ЕГЭ» даже у него, как видим, было все же три. |
|
|
|
|
Swizer
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 395
Ratio: 3.41
19.19%
|
"Главный редактор книжного сервиса Екатерина Писарева, слова которой приводятся в исследовании, отметила, что результаты опроса, в котором приняли участие свыше 1,5 тыс. человек, оказались предсказуемыми." 1,5 тысячи человек высказали мнение за 160 миллионов. Интересно какие грибы данная женщина курит. |
|
|
|
Farengeit
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 103
Ratio: 1.617
100%
|
Burnoutman писал(а): | Задача литературы развить речь ,скорость чтения и пополнить словарный запас.Какая разница какую книгу будет читать ребёнок? |
Полностью согласен. Я читаю с 5 лет. С того момента как бабуля читала мне сказку про братца кролика, а ее позвали на кухню чай пить. Я так расстроился что продолжения придется ждать целый час, взял книгу и начал ее читать. Сразу, с места, без всяких учителей и подсказок. Затем был Маули, Тарзан, Врунгель, учебник географии старшей сестры, какой-то сборник про сопки и реки Сибири, и вообще все что на глаза попадалось, типа газеты "Эфир". В итоге чтение стало моим любимым занятием на всю жизнь. А вот если бы вместо братца кролика, меня заё...али войной и миром, то был бы как все одноклассники к выпускному - вроде читать научились, но в словах больше трех предлогов запинаются, многие слова не знают, а литературу не уважают. Мое ИМХО как книголюба - Война и мир это сильная вещь, но в школьном курсе не нужна. Поттера к дьяволу. А детям дать больше Маяковского. А так же побольше понятной классики, и поменьше мутной, по которой и современники спорили и сейчас спорят. И очень не хватает в школьной программе обучения красиво говорить по-русски. Чтобы выпускаясь из школы, уметь крутить вертеть словами как задницей кокетка(©ДЕЦЛ). |
|
|
|
leupar
Стаж: 17 лет 10 мес.
Сообщений: 507
Ratio: 8.813
Поблагодарили: 333
100%
|
Мне вот интересно, доколе школьные программы будут строится исключительно на Муму, Война и мир, Тихий дон... Как будто развитие остановилось далеко в 18м веке. Семимильными шагами в средневековье. Даёшь уроки богословия! |
_________________ В зеркало смотрим не только мы. Оттуда смотрят на нас.
|
|
|
Farengeit
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 103
Ratio: 1.617
100%
|
balarava писал(а): | раньше и заветы Ленина были классикой, всё течет всё меняется но вообще все эти книги "классиков" призваны сформировать определённое устойчивое мировоззрение у поколений, но эту роль уже давно на себя взял сначала телевизор потом интернет, это ни плохо ни хорошо, такие времена Сейчас на мой взгляд цель школы должна быть не в навязывании "скучных" книг, а в самом взращивании заинтересованности у учеников к расширению их миропонимания, в поощрении их выхода за рамки "мейнстрима". |
Всегда уважал таких людей как вы. Которые из двух вариантов выберут третий, верный. Спор о том что давать читать, в ситуации когда дети вообще не хотят читать. Я в денди поиграть с уроков сбегал. А в современном интересном быстром мире ученика не воспитать старыми способами. Эффективней принудительную капчу с историческим фактом на вк клиент поставить, чем 10 лет историю вталдычивать. |
|
|
|
pretor1964
Стаж: 4 года 8 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 8.576
30.36%
|
Не желаю ни кого обидеть, можно утверждать однозначно: 24% проголосовавших за подобный бред, говорит о 24% дебилизации общества. Пусть оне и читают подобное вне школьных программ. |
|
|
|
VVSManuel
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 106
Ratio: 11.515
100%
|
Ещё на уроках труда можно спиннер крутить. |
|
|
|
|
|
|