Зам. Куратора Видео, Модератор Талантов, Uploader 500+, DJ Настроения
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 15699
Ratio: 11K
Поблагодарили: 604814
100%
Откуда: CCCP
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..Обработка видео с использованием ПО на базе искусственного интеллекта (AI) Щебечем здесь на тему увеличения разрешения (обработки) видео с использованием программного обеспечения на базе искусственного интеллекта (AI)
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..
Взял старый ДВД-5 с фильмом МЕТЕЛЬ (1964) в котором четкости изображения практически нет
(будет в столбик, чтобы не перепутать - картинки не пронумерованы)
результат -
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59026
100%
StasMih писал(а):
Буду дальше осваиваться
всё будет хорошо
anti-alias/deblur - вот очень! коварная настройка - при больших положительных значениях (более +15), можно получить уродующую толстую контурность (особенно если исходник болеет гало - цветные ореолы), так же при положительных значениях почти всегда вылезает ступенчатость (её можно рассмотреть при зуме картинки предпросмотра в том же самом топаз-е ) и ее будет видно на больших диагоналях (при настройках телевизора на сверхчёткость)
Господа спецы, нужна ваша помощь! К сожалению, никак не могу побороть частичные артефакты на апскейле, которые видны на зеленом фоне и в волосах. Кроме того, дамочка все никак не может побриться Исходник 1080р Blue-Ray
апскейл до 4К
Для апскейла использовал Artemis MQ V10 с восстановлением деталей 20 (по другому шумы вообще никак не убирались или было все замылено) + Proteus V4 с компрессией +30, усилением деталей +55, шарп +40, шумы 0, дегало +15, деблюр -10. И получается такая фигня как выше. Iris пробовал, но мылит дополнительно после Artemis'а. Не сможете подсказать, что я делаю не так?
P.S. Исходник та еще засада... На кроп не смотрите, обычные вырезанные скрины с экрана. U.P.S. И если вас сильно не затруднит, можете еще "носом натыкать" где накосячено
_________________ Кто забывает уроки истории, обречен на их повторение! - Джордж Сантаяна
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59026
100%
StasMih писал(а):
частичные артефакты
впечатление от скриншотов - пробуйте NYX-3 настраивая на максимальный шумодав и постепенно снижая его до результата который понравится. остальное - по нулям, можно дегало дать 8-12 в плюс, можно одновременно деграйн повысить до 20-80 (но нужно смотреть: совместное использование денойз+деграйн в моделях nyx часто дает артефакты, особенно в более быстрой (по времени обработки) модели nyx fast-1). с появлением новых моделей от артемиса (любого) я бы остерегся - после него вообще мало что остается из деталей
StasMih писал(а):
с восстановлением деталей 20
0 - детали исходного изображения не важны, модели работают не сохраняя их 100 - программа будет стремиться сохранить аутентичность картинки
90-95 не мешает убирать шум и не позволяет коверкать изображение. т.н. накачка* картинки дорисованными деталями при этом слабая, но учитывая постоянную артефакт-готовность топаза - эти дорисованные детали пользы не приносят.
StasMih писал(а):
усилением деталей +55
в исходнике нет деталей под шумом, усилить можно тут только искажения ------------
Календарь, спасибо огромное! Буду дальне экспериментировать.
_________________ Кто забывает уроки истории, обречен на их повторение! - Джордж Сантаяна
afmla
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 234
Ratio: 46.316
Поблагодарили: 2035
100%
StasMih писал(а):
Artemis MQ V10 Исходник 1080р Blue-Ray
StasMih, по вашему исходнику видно, что это скорее всего сильное зерно или шум, которое ИИ считает за детали и усиливает. Аrtemis не настраиваемый, но V13 немного лучше, чем V10. NYX-3 в этом плане лучше, в нём нужно увеличивать шумоподавление и удаление зерна, и иногда уменьшать шарп до изчезания артефактов, но и мылить соответственно будет сильнее. Если артефакты все равно останутся или сильно размылит, нужно отказаться от Artemisа и NYXа и использовать стандартные шумодавы VapourSynth или AviSynth, например в StaxRip, там есть фильтры, которые удалят зерно или шум без артефактов, особенно если во временном фильтре вручную увеличить максимально временной интервал.
StasMih
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 126
Ratio: 736.736
Поблагодарили: 313
100%
Откуда: Где-то на Урале
afmla писал(а):
StasMih писал(а):
Artemis MQ V10 Исходник 1080р Blue-Ray
StasMih, по вашему исходнику видно, что это скорее всего сильное зерно или шум, которое ИИ считает за детали и усиливает. Аrtemis не настраиваемый, но V13 немного лучше, чем V10. NYX-3 в этом плане лучше, в нём нужно увеличивать шумоподавление и удаление зерна, и иногда уменьшать шарп до изчезания артефактов, но и мылить соответственно будет сильнее. Если артефакты все равно останутся или сильно размылит, нужно отказаться от Artemisа и NYXа и использовать стандартные шумодавы VapourSynth или AviSynth, например в StaxRip, там есть фильтры, которые удалят зерно или шум без артефактов, особенно если во временном фильтре вручную увеличить максимально временной интервал.
Спасибо, возьму на заметку на будущее! Вроде удалось справиться NYX-3. Правда пришлось посидеть и помучаться с настройками
_________________ Кто забывает уроки истории, обречен на их повторение! - Джордж Сантаяна
Зам. Куратора Видео, Модератор Талантов, Uploader 500+, DJ Настроения
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 15699
Ratio: 11K
Поблагодарили: 604814
100%
Откуда: CCCP
Календарь писал(а):
topazik1961 писал(а):
обнаружил прикол
Оке, понятно : и новая модель сырая и необученная, в чем-то даже хуже четвертого протеуса...жаль На форум топаза отправьте этот кадр, пусть разработчики "порадуются" успехам своей новой модели rhea - они же позиционируют ее как аккуратно работающую с лицами и шрифтами, лишенную недостатков iris и proteus.
Это перешло в модель rhea от iris, с плохими источниками и высокими настройками iris пытается дорисовывать лица, так как нацелена именно на лица, чем хуже источник, тем хуже лицо, переход от источника к искусственному лицу слишком резкий, да, надеюсь в следующих версиях iris и соответственно rhea это исправят, чтоб не бросалось в глаза.