Зам. Куратора Видео, Модератор Талантов, Uploader 500+, DJ Настроения
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 15699
Ratio: 11K
Поблагодарили: 604786
100%
Откуда: CCCP
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..Обработка видео с использованием ПО на базе искусственного интеллекта (AI) Щебечем здесь на тему увеличения разрешения (обработки) видео с использованием программного обеспечения на базе искусственного интеллекта (AI)
Современный зритель избалован визуальным контентом в высоком разрешении. Да и верхний предел качества картинки не установлен. Не беда, если видеоролик не отвечает стандартам, улучшить его качество помогут нейросети. Помогут ли?..
Взял старый ДВД-5 с фильмом МЕТЕЛЬ (1964) в котором четкости изображения практически нет
(будет в столбик, чтобы не перепутать - картинки не пронумерованы)
результат -
Zimbura27
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 4.345
1.47%
LORDKILL писал(а):
Кадры для сравнений должны быть одинаковы
да, а как это сделать? чтобы был точь-в-точь один и тот же кадр прям номер кадра или с точностью до милисекунд. я не нашёл подходящего решения. когда делаешь скрин из медиаплеера, кадр на который ты вручную попал, но точно такой же кадр по номеру или милисекундам уже не повторишь
Casper1313
Куратор Программ
Доброе привидение Меценат
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 14024
Ratio: 188.593
Поблагодарили: 133459
100%
Откуда: Потусторонний мир
Zimbura27
В других плеерах тоже должна быть такая фишка. Просто возможно кнопка находится в неочевидном месте...
после апскейла в топазе, хочется сделать вменяемый размер файла, но с сохранением качества. кто чем ужимает?
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59025
100%
Zimbura27 писал(а):
после апскейла в топазе, хочется сделать вменяемый размер файла
быстрее и проще в Топазе сразу выбрать битрейт видео от 1 до 180 Mbps, чем гнать второй проход через стороннюю программу с вероятностью ~ 100% получить бандинг на однотонных цветных фонах и пикселизацию в динамичных сценах.
если необходимо резать битрейт чужого релиза, то корректнее всего (из видеоредакторов с графическим интерфейсом) с этим справится HandBrake https://handbrake.fr/downloads.php в нем собраны, наверное, все существующие фильтры и методы кодирования (настроек очень много, но разобраться реально, к тому же разработчики держат форум и на гитхабе тоже ветка есть)
быстрее и проще в Топазе сразу выбрать битрейт видео
а я всегда динамический ставлю Dynamic - High, разве так не лучше?
а ещё чем резать/склеивать чтобы оно не перекодировало?
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59025
100%
Zimbura27 писал(а):
Dynamic - High
При "постоянном" тоже кодирует в переменном битрейте, просто разброс меньше (напр - 12 это 12-16 ), динамическийболее вариативен, в статических сценах бывает слишком занижен - сугубо личное мнение, для h264, для h265 да, кодек более совершенен к сжатию, у него динамич битрейт предпочтительнее
Про <резать/склеить - не перекодировать> не понял о чем именно речь
для h265 да, кодек более совершенен к сжатию, у него динамич битрейт предпочтительнее
да, я всё в H265 делаю.
Календарь писал(а):
Про <резать/склеить - не перекодировать> не понял о чем именно речь
любой видео файл чем лучше резать на части? (при необходимости), или наоборот чем склеивать. например копия dvd там несколько VOB файлов по 0,99ГБ. их по логике (после апскейла+перекодирования) можно было бы склеить в 1 файл и разрезать на сцены
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59025
100%
Zimbura27 писал(а):
после апскейла+перекодирования
чисто из практики - лучший результат даст склейка* воб-ов перед топазом. Например в mkvtoolnix выполнить двд ремукс в единый файл или же в xvid4psp 8 выполнить деинтерлейсинг, кроп, сохранить единый уже прогрессивный видеофайл без черных полей с минимальным сжатием (CQ = от 5 до 0). Замечал, что после обработки интерлейсных воб-ов в топазе по отдельности, на их стыке* заметны скачки изображения из-за несоответствия кадров
Резать? затрудняюсь советовать что-либо конкретное, не искал лучшую программу для разбиения видео по главам, любой видеоредактор режет, хоть монстр для профессионалов премьер адобе, хоть попсовый красавчик мовави. Я при необходимости грубо без учета раскадровки режу тем же mkvtoolnix (ранее - mkvmerge) выставив последовательность времени ( например 00:03:23; 00:35:12; 01:00:42; и т.д) Если заморачиваетесь цветокоррекцией и есть студия давинчи, то очень точно, с визуальным контролем кадров, можно разбить видео в ней, в DaVinci Blackmagic, но времени тратится в разы больше В xvid4psp 8 при загрузке двд-видео есть визуальные метки глав на таймленте - можно и по ним ориентировочно порезать при обработке Полистайте тему, много страниц выше вопрос резки поднимался, Lisa_Alisa упоминала простую и безотказную программу, которая режет в любом произвольном месте, без оглядки даже на ключевые кадры. _____ Upd. Присмотритесь к LosslessCut - видеоредактор с графическим интерфейсом (GUI нескольких FFmpeg команд), для склеивания фрагментов, резки на части или вырезания эпизодов без перекодирования и без потери качества
мне не показалось, что proteus-4 ещё до кучи убрал часть деталей на заднем фоне, по сравнению с proteus-1? Или это может быть из-за разницы в кадрах? Такое впечатление, что при на кадре с proteus-4 какое-то смещение. Хотя может у меня при просмотре что-то глючит...
_________________ Кто забывает уроки истории, обречен на их повторение! - Джордж Сантаяна
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59025
100%
StasMih писал(а):
мне не показалось, что proteus-4 ещё до кучи убрал часть деталей
Сравнение очень примерное, сделанное "на бегу", все три кадра разные, Четвертый протеус лучше и чище гладит шум детали практически не стирает, к тому же не так сильно дает эффект иссиня-вороного крыла искажая контрастный черный, чем излюбленно занимается протеус-1. Здесь искажения цвета не видны, потому что выставлен режим ч/б картинки. Rhea (теперь жалею, что все-таки взял ее для обработки Бегущей по волнам) проявила себя очень плохо в работе с дальним планом - заметнт испортила контуры предметов на горизонте. Мне это напомнило первые версии ирис и артемис-лоу качество - общий план стал акварельным (несмотря на отрицательные значения деблюра и применение дегало для смягчения картинки. Крупные фигуры и лица сделала очень хорошо, а мелкие детали фона заакварелила махровостью и неровной грубой контурностью... В спешке понадеялся на результат в этой темной сцене с вагоном и перед релизом не отсмотрел весь фильм, заметил огрехи только на следующий день, жаль, нужно было протеус-1 настраивать на повышенеую резкость, и сделать более сильным при этом зерно - был бы приятнее результат для этого фильма..
И еще раз про новую модель Rhea - пробовал ею работать Кресного отца - отказался из-за махровости и размазанности фоновых планов, проект завершил рабочей лошадкой протеусом-4 (на мой взгляд самая удачная на сегодня модель, и артефачит намного реже других)
Вопрос - чем отличаются Аполло, Хронос, Хронос Фаст и Алой? И есть ли каке-то рекомендации по использованию ползунка чувствительности? Можно в двух словах. На форуме разрабов как-то не нашёл ответа.
Календарь
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 2304
Ratio: 19.198
Поблагодарили: 59025
100%
abramovicchh писал(а):
чем отличаются Аполло, Хронос, Хронос Фаст и Алой?
да это почти небо и земля😱😱😱 А как изменить версию протеуса в топаз аи 5.3.2? Или для этого нужно чтоб сам топаз аи был старой версии? и вообще есть ли готовые шаблоны настроек, чтоб закинуть их в папку топаза и апскейлить будучи чайником?