Взято из официального сайта игры.
1.1 | Q. Каковы системные требования у игры?A. Минимальные системные требования:
MS Windows 2000/XP; DirectX 9.0c; процессор с частотой 2,6 ГГц; ОЗУ 1 Гб; видеокарта класса nVidia GeForce 6800 с 128 Мб видеопамяти; DirectX-совместимая звуковая карта; привод DVD-ROM; 5,5 Гб свободного места на жестком диске; клавиатура; мышь.
Рекомендуемые системные требования:
MS Windows 2000/XP; DirectX 9.0c; процессор с частотой 3 ГГц; ОЗУ 2 Гб; видеокарта класса nVidia GeForce 7950GT с 512 Мб видеопамяти; DirectX-совместимая звуковая карта; привод DVD-ROM; 5,5 Гб свободного места на жестком диске; клавиатура; мышь.
Рекомендуемые системные требования даны с учётом желания разработчиков видеть игру во всей красе и наслаждаться высоким FPS, считайте - с запасом. Минимальные требования - перестраховочные, для среднего FPS на НЕ минимальных настройках.
А вот пример работы игры на системе ниже минимальной:
Цитата: |
У меня Radeon 9600 pro 128Мб, Бартон 2500+, 1 Гб оперативной памяти. Без теней и на средних настройках игра идёт на ура. Удивило что сглаживание нельзя совсем убрать, так и играю на 2Х... Иногда задумывается во время битв. На винте свободно только 2,5 Гб, так что свопу не разгуляться, однако вчера играл часов 6-7 и ни разу не вылетело ничего (только выше указанные подтормаживания изредка). Поставлен патч 1.2. |
2.1 | Q. Какой патч для игры последний?A. Патч 1.7 - доступен через авто-обновление в игре (в GOG-дистрибутивах такого добра нет) и для скачивания на официальном сайте. Там же можно прочесть обо всех основных изменениях, которые тот или иной патч вносит в игру. Для установки патча необходимо не менее 1 Гб свободного места на диске.
2.2 | Q. Хотел бы узнать на будущее: при обновлении через апдейт будет скачиваться последний кумулятивный патч целиком или же только те изменения, которые произошли с последнего установленного патча (т.е. например стоит 1.2 версия, а после выхода 1.5 я захотел обновить апдейтом).A. Обновление через автоапдейтер работает по следующему принципу:
на сайте имеется N файлов, каждый из которых является побайтовым патчем для определенной версии до последней. При запуске автоапдейтера, последний определяет текущую версию игры (всего-лишь смотрит в файл curver.txt) и пытается скачать апдейт curver->last. При обрыве соединения будет производиться докачка. После полного скачивания нужного апдейта производится побайтовый патчинг изменившихся файлов, при этом, в случае, если автоапдейтер обнаружит, что хотя бы один файл из подвергающихся патчингу не соответствует текущей версии, процесс патчинга завершится с ошибкой.
2.3 | Q. При установке патча, новую игру начинать не придётся? Будут ли работать сохранения?A.
Цитата: |
Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сейвы были совместимы между версиями, однако это не всегда возможно. Например возможны случаи перебалансировки определенных параметров игры, при которых старые значения внутриигровых переменных становятся запрещенными в новой версии. Мы постарались избавить игрока от неприятных последствий таких случаев (игра не вылетает и игровой процесс в целом не нарушается), но, к сожалению не можем гарантировать, что учли все возможные ситуации. Если вы столкнулись с невозможностью загрузить свой старый сейв в новой версии игры, вышлите его нам и мы что-нибудь придумаем. |
В списке изменений значком
* помечены изменения, которые вступают в силу лишь с началом новой игры, и не будут работать в отгрузках от предыдущих версий.
2.3.1 | Q. После установки патча игра ведёт себя совершенно непредсказуемо! Папку с модами я перед установкой патча удалять не стал, просто переименовал, в чём может быть проблема?A. Игра обязательно найдёт моды если они есть в папке игры, где они лежат значения не имеет. Так что выносите моды за пределы основной папки игры. Отнеситесь к этому внимательно! Моды от старой версии легко могут быть причиной нестабильной или неправильной работы игры! Если сомнения всё же остались воспользуйтесь небольшой утилитой для проверки правильности установки патча.
3.1 | Q. При запуске игры, после инициализации диска выдает ошибку и не грузится: C:\work\skyfallen\tmb\BMRender\rmode/cpp(4341):DirectX call failed: 2048, 2048, D3DERR_OUTOFVIDEOMEMORYA. Дело в кол-ве видеопамяти. Корень проблемы в том, что качество теней (параметр setf ~shadowresolution Х) по-умолчанию в game.ini выставлено на 2048, что видимо для видеокарт с 128 метрами категорически неприемлемо. Мы не мудрствуя лукаво меняем сие значение на 1024, и вуа-ля - все резво забегало.
3.2 | Q. У меня видеокарта со 128Мб памяти, какие настройки сделать, чтоб можно было играть?A. Нужно включить streaming и понизить детализацию теней и текстур ландшафта. Кроме этого, в патче 1.4 добавлен параметр в "game.ini" ~bookquality [0..5] - качество переворачиваемых страниц книги заклинаний. Если видеопамяти 128 и меньше, то этот параметр при первом запуске автоматически устанавливается на 3.
3.3 | Q. Почему стриминг отключен по умолчанию раз он так здорово помогает на 128Мб видеокартах?A. Это недокументированная опция для любителей ковырять ini'шники smile.gif Такого же результата можно добиться средними настройками качества текстур ландшафта и при минимальном ухудшении картинки получить 4-х кратную экономию по видеопамяти.
4.1 | Q. Игра вылетает при нажатии кнопки "Настройки" - в игре, в главном меню, что делать?A. Один из возможных вариантов. Для нормальной совместной работы меню "Настройки" и Касперского 6+ с проактивной защитой надо создать правила разрешающие kb.exe читать и писать в реестр без подтверждения. Эти же рекомендации касаются любых программ антивирусного мониторинга. Или, как вариант, отключить антивирус.
4.2 | Q. Игра зависает с чёрным экраном сразу после запуска, что делать?A. Возможно проблема с воспроизведением начальных заставок. Попробуйте мод, который отключает эти ролики.
4.3 | Q. У меня в главном меню игры вместо букв "квадратики", что делать?A. Пропатчить игру. Если такой возможности нет, деактивировать шрифты: AGKornelia, Normal и AGKornelia, Bold (для версий игры 1.0, 1.1 и 1.2). Спасибо форумчанину sluka
5.1 | Q. Какое у игры родное разрешение?A. 1280х1024
5.2 | Q. Какое разрешение минимальное?A. Через настройки можно выставить 1024x768 Через ini файл поддерживаются любые (хоть 320x240) с соотношением сторон 4:3, 5:4, 16:10, но рекомендуется играть хотя бы в 1280х960, а лучше в 1280х1024. Игра чувствует себя отлично на широкоформатных мониторах, в частности одна строка боевого лога всегда умещается в одну строку на экране.
5.3 | Q. Хотелось бы увеличить кол-во FPS. Какие настройки на это влияют?A. Анизотропная фильтрация (начиная с 8х), Тени, Антиалиасинг - дано в порядке уменьшения "тяжести" - понизьте эти настройки до минимально приемлемого для вас уровня - производительность игры возрастёт.
5.4 | Q. Камера в игре слишком чувствительная, можно сделать более плавное перемещение?A. Настройка плавности перемещения камеры есть в конфиге. Вот что предлагают:
файл - game.ini
строка - setf ~map_camera_sens 0.200000
5.5 | Q. Игра оптимизирована под многоядерные процессоры?A. Специально - нет. Игра лучше работает на многоядерных процессорах за счёт оптимизации под них ОС и драйверов. Тоесть на самом "медленном" двуядернике игра будет работать лучше, чем на самом "быстром" одноядернике.
5.6 | Q. У меня видеокарта от nVidia серии 5xxx, какие настройки можно посоветовать для игры?A. Для начала имеет смысл поставить последний патч 1.7, он содержит решение именно по вылетам на этой серии видеокарт.
А вот "авторский" вариант решения проблемы:
Вылеты на видеокарте GF5900 (автор советов Youry)
После многочисленных проб удалось таки устранить проблему вылета при вращении камеры и выходе из первой локации с помощью 3D Analyze 2.36b*. Достаточно поставить только одну галочку напротив Ruby benchmark-NV4x (demo fixes). Узнал сегодня, что в версии 3D Analyze 2.34* надо поставить NV40 Fix for R420 demos.
Оказывается, в эру NV40, ATI выпустила тест для своих карт, который на nVidia не шел из-за того, что в ATI уже были шейдеры 2.0+ или 2.0в, а в nVidia только 2.0. Вот умельцы и сделали спец. фикс.
А пункт emulate HW TnL caps (про который много раз упоминали на форуме) это для 5200 и хуже. Там проц делает, то что не может карта.
Примечание: обратите внимание на версию 3D Analyze, возможность настроек привязана к конкретной версии программы.
5.7 | Q. Поставил патч 1.x.x ощутимо упала производительность. В чём проблема?A. Проверьте настройки в game.ini, особенно сделанные вручную, обновление могло сбросить их в дефолт. Касается любого патча, если он добавляет новые ключи в game.ini
5.8 | Q. На CrossFire и SLI конфигурациях игра работает очень медленно, это исправимо?A. Для SLI попробуйте драйвера forceware 175.75. Для CrossFire - проблема решается выключением Catalyst A.I. (Catalyst Control Center -> 3D -> Catalyst A.I. -> Disable Catalyst A.I.)
6.1 | Q. Не могу найти кнопку "Мультиплеер" он в игре вообще есть?A. Нет, но возможно появится в аддоне. Очень сложно увязать реальное время на глобальной карте с пошаговыми тактическими боями.
6.2 | Q. Игра красивая! Как "нащёлкать" скринов?A. PrintScreen сохраняет снимки экрана в папку screenshots.
7.1 | Q. Диск с игрой защищён?A. Изначально - да (StarForce 5.5).
7.2 | Q. Слышал, что эта версия позволяет запускать игры без дисков?A. Конкретно "Легенда" работает только при наличии диска в приводе. Возможность создания резервной копии также отключена. Патч 1.7 убирает защиту и снимает привязку игры к диску!
7.3 | Q. Купил диск, установил игру, защита не даёт мне её запустить. Не может опознать фирменный диск. Что делать?A. Самый простой способ пропатчить игру последним патчем, который в том числе убирает и защиту. Если по каким-то причинам вам нужна более старая версия игры варианты такие:
Возможно поможет обновление драйверов защиты,
подробно здесь. Также рекомендуется устанавливать игру с отключенным антивирусным монитором.
Так же помочь защите опознать диск может снижение скорости привода до 8х-5х. Воспользуйтесь для этого любой подходящей утилитой, например, Nero DriveSpeed или CDSlow.
Если так ничего и не помогло, остаётся функция привязки к "железу". Для этого напишите в поддержку
support@star-force.ru и попросите специальный rescue ключ.
8.1 | Q. А можно купить игру on-line, в смысле оплатить и скачать?A. GOG.com - выбор релизера! Да и вообще, если вам очень нравится данная игра, не пожалейте монеты и купите данный шедевр.
8.2 | Q. Какие патчи нужны для on-line версии?A. Специальные! Будьте внимательны! Автоапдейт сам найдёт нужную версию. Когда скачиваете патч самостоятельно - убедитесь, что он именно для on-line версии игры. Для установки патча необходимо не менее 1 Гб свободного места на диске.
8.2.1 | Q. Скачал онлайн версию 1.4, после установки в игре вообще нет никакого текста. В чём может быть проблема?A.
Здесь можно скачать патч (416 Кб), который решает эту проблему. Найти и скачать патч, который все разрешит.
8.2.2 | Q. После установки on-line версия требует диск. Как это исправить?A. На сайте 1С есть
решение этой досадной проблемы. Скачайте архив. Распакуйте и скопируйте файлы в директорию, куда была установлена игра, предыдущие одноименные файлы должны быть либо удалены, либо перезаписаны новыми из архива.
8.2.3 | Q. Приобрёл DVD версию игры, после установки в игре нет вообще никаких надписей. Патч последней версии не помогает. Что можно сделать?A.
Здесь можно скачать... Найдите и скачайте специальный патч (416 Кб), который решает эту проблему. Либо в "папка с игрой\data" есть файл "app.ini", добавьте в него одну единственную строчку - sets ~language "rus".
9.1 | Q. Не могу найти, где хранятся мои отгрузки?A. Отгрузки находятся на диске C:\Users\User_Name\Documents\My Games. Во время установки задаётся вопрос куда писать файлы установок и сейвы игры, т.е. можно выбрать для этого папку игры, например. Кроме этого в файле app.ini (параметр ~personal_path) явным образом задается путь к сохраняемым данным игры.