ekihiroh Посмотрим. Прошлый год для КЕРС был первым и единственным, рановато для выводов. Ф1 всё-таки спорт высоких технологий, вот и пусть конструкторы делом занимаются, а не очередную брешь в регламенте аэродинамическими изысками затыкают. А зрелищность... ну давайте, как раньше, половину пилотов по больницам и кладбищам распределим... зато болельщикам веселье.
Да ну, ты что? Я совсем не за больницы и даже не имел такого ввиду! Я о том, что в том году BMW были инициатором керс, а так её и не использовали...Из всех команд реально ездили с Керс - 2. И Даже если Кови ехал не очень удачно,обогнать его было оооочень трудно. Это просто нечестно! Хочется больше равной борьбы и обгонов. Это вечная проблема Ф1 и с ней постоянно пытаются бороться,придумывая регламенты,что голову можно поломать. Вот в этом году мне нравится борьба, по-лучше чем в том с Керсами. Тут вот ещё что: Если Керс будут использовать все (чего в заявлении не сказано. Ведь он опять "по желанию"), то те команды, которые уже имеют опыт и подписали давно контракты с фирмами разработчиками этих систем будут иметь преимущество. Ну я просто сомневаюсь, что, например, система Renault будет не хуже, чем у Маков... Ладно там Форс Индиа может получить её же от Маков и т.д. Я сам за прогресс, мне тоже нравятся новинки такого характера. Но один раз мы это уже наблюдали... К сожалению вышло не очень. Если будет иначе, я буду только рад!
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.169
Поблагодарили: 11960
100%
ekihiroh писал(а):
BMW были инициатором
О покойниках... КЕРС пришёл с подачи ФИА.
Цитата:
Это просто нечестно!
А двойные диффузоры, воздуховоды, гибкие днища, изменяемый клиренс, двойные топливные баки, ворованные чертежи - честно? В том то и дело, что КЕРС (или что там из него вырастет со временем) - прогресс, а выглаживание 128 карбоновых завитушек - топтание на месте. Пускай уже одни умные дядьки придумывают надёжную и эффективную систему, а другие ломают голову, как её с наименьшими потерями в существующий болид пристроить. Ну не получится у Рено, как у Макларена, так вроде двигатель и шасси Рено тоже сами разрабатывали?
Керс пришла с подачи ФИА? ФИА выдвинула идею, но решение могут принять на совете команд единогласно.Почти все отказывались, а BMW кричала в 2 глотки, что это нужно. Восновном именно из-за них все начали разработки. Они просто всех уболтали. А потом получилось так смешно, что они с ней,если не ошибаюсь, так ни разу в гонке и не поехали.
Ладно,чего спорить? Всё ты правильно дальше сказал. Но это и есть формула 1. И КЕРС - лишь одна из множества других новинок,кем-то придуманных. Я просто имею ввиду,что из множества всех новинок типа двойных диффузоров и т.д. именно КЕРС снижает кол-во обгонов более медленной машины! Двойные топливные баки в БАР - это была хохма)))
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.169
Поблагодарили: 11960
100%
ekihiroh Не совсем. Когда ФИА разрешила и рекомендовала к использованию КЕРС, многие команды включились в работу. К слову, у некоторых разработки итак уже были, не просто так же идея возникла. Позже, вложив немалые деньги и оценив перспективы, некоторые решили, что кризис, денег нет, проекты сырые, до ума доводить еще столько же денег надо. И встал вопрос - раз не обязательно, давайте договоримся на берегу, но только чтобы все. Баварцы, как всегда, уперлись... На 2010 без них решили. Сейчас не знаю - с финансами полегче стало или какие еще причины - но ведь "команды договорились", не указявка сверху. А БМВ использовали несколько раз, одной машиной, у Кубика проблемы с лишним весом помешали... Я вот привык на Формулу смотреть не только как на спорт высоких технологий, но и как двигатель прогресса на гражданке. Ведь сколько уже полезного для нас, рядовых водителей, пилоты накатали. И если лет через 10-20 на серийных автомобилях появятся системы подобия КЕРС, это будет очень хорошо. А вот от двойных баков и воздуховодов лично мне проку никакого, одна головная боль, ибо как работает, например, маклареновский воздуховод, не совсем понятно даже инженерам и конструкторам Ф1, чего уж про меня то... ПС На сайте макларена веселое видео, где ДБ и ЛХ на вопросы отвечают!
ekihiroh Не совсем. Когда ФИА разрешила и рекомендовала к использованию КЕРС, многие команды включились в работу. К слову, у некоторых разработки итак уже были, не просто так же идея возникла. Позже, вложив немалые деньги и оценив перспективы, некоторые решили, что кризис, денег нет, проекты сырые, до ума доводить еще столько же денег надо. И встал вопрос - раз не обязательно, давайте договоримся на берегу, но только чтобы все. Баварцы, как всегда, уперлись... На 2010 без них решили. Сейчас не знаю - с финансами полегче стало или какие еще причины - но ведь "команды договорились", не указявка сверху. А БМВ использовали несколько раз, одной машиной, у Кубика проблемы с лишним весом помешали... Я вот привык на Формулу смотреть не только как на спорт высоких технологий, но и как двигатель прогресса на гражданке. Ведь сколько уже полезного для нас, рядовых водителей, пилоты накатали. И если лет через 10-20 на серийных автомобилях появятся системы подобия КЕРС, это будет очень хорошо. А вот от двойных баков и воздуховодов лично мне проку никакого, одна головная боль, ибо как работает, например, маклареновский воздуховод, не совсем понятно даже инженерам и конструкторам Ф1, чего уж про меня то... ПС На сайте макларена веселое видео, где ДБ и ЛХ на вопросы отвечают!
Да, так и было. Я это и имел в виду, но не помнил в таких подробностях. На новых BMW уже есть системы типа Керс ( я про дорожные автомобили). Так прям в проспектах и видео обзорах и говорят: "оснащена системой рекуперации кинетической энергии". То как работает воздуховод Маков - понятно. Там ничего трудного нет. Проблема других команд в том, что машина разробатывалась не учитывая возможность монтирования такой системы, а Маки вылизывали заднюю аэродинамику именно с учётом воздуховода. Поэтому Феррари и Мерседес не могут добиться максимума эффективности подобных систем на своих машинах. К сожалению для многих автопроизводителей формула 1 не видится проком для развития технологий дорожных автомобилей. Тойота, БМВ именно поэтому и ушли (хотя мы то знаем что скорее всего из-за неэффективности расхода денег и отсутствия побед и успехов). Слишком разные цели и направления развития стали преследовать те и другие. Всё больше и больше формула 1 становится местом борьбы частных команд. Многие видят бОльшую пользу в ДТМ,например...
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.169
Поблагодарили: 11960
100%
Цитата:
На новых BMW уже есть системы типа Керс
Вот оно как?! Не видел...
Цитата:
Там ничего трудного нет.
Аэродинамика для меня серая область.
Цитата:
Феррари и Мерседес
Ну эти то читоры со стажем, придумают ещё, как не дать расслабиться британцам!
Цитата:
Тойота, БМВ именно поэтому и ушли
У БМВ к прошлому лету 70% падения продаж, не до спорта уже. А Тойота - кто их поймет, японцев этих.
Регулируемые гонщиком элементы шасси имелось ввиду при движении его тела, то есть то, что использует Макларен и другие под названием ф-дакт. При закрытии или открытии коленом воздуховода меняется уровень прижимной силы задней оси. У Ферарри вроде бы локтём это делается)
А про пейскар и Шуми. Я немного не понял, Шуми и тогда правильно обогнал! Он обогнал после линии пейс-кара, что было разрешено...ААА, понял - это был последний круг, а там есть поправочка по поводу последнего круга, что финишируют как до рестарта)
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.169
Поблагодарили: 11960
100%
VirusBIN ekihiroh прав. В данном случае, вероятно, воздуховод. Ну и на будущее. Правило про неподвижные относительно болида элементы аэродинамики есть, так теперь моду взяли пилота (и части его тела) использовать. Какой простор для мысли! За последние годы настолько ужесточили технический регламент, что даже частичный полулегальный обход одного пункта даёт ощутимый эффект. Чем больше правил, тем легче в них найти "серую область" и тем больше поправок в перспективе.