Мои 5 копеек.
Вот что мне понравилось, так это hardcore. При всей интересности 1 части и вопли фанатов серии о 4 из 5 балов за идею x-com - в первой части был один жесткий минус с тем, что нельзя пройти без применения сэйф/лоад (таже ракетница - это просто лютый п@№%ец; потом когда тебя лунатики даже в глаза не видят и берут под контроль - хоть монитор разбивай, за это создателям 1 части руки торвать надо
; убивают бойца за 1 попадание - частая ситуация; ну а уж крисалиды пробегающие полкарты... без каментариев), а тут это вполне реально и даже очень интересно. За даже простейшие тактические ошибки в первой части просто анально карали, а тут обычная ситуация потери 1-2 новобранцев за 10-12 врагов даже при тотальном доминировании чужих, а потерять весь отряд - тут уже постараться надо. Кино о войне и война разные вещи и возможность игры на хардкоре одназначный плюс, вопрос баланса динамики атака-защита по моему мнению хорошо соблюден.
Про сложность. Игра явно расчитана на примнение самого мощного оружия сэйф-лоад. Миссии с 12 крисалидами, когда одного-двух завалить уже целое событие. Частенко не один, а 2-3 красных мутанта с авто-хорор эффектом, тож очень тяжко, приходиться прям разменивать бойцов, поменять на нужного новобранца, а не кэпа-майора иногда проблематично
. Взять базу тоже занятие не из приятных.
По поводу 4 балов из 5 за идею X-com - считаю разрабы вполне справились - все очень в духе серии, самобытности в меру. Игра слегка казуальна получилась, но тут ниче не поделаешь - не оказуалишь - не продашь увы
Тактические моменты. Со щитами - норм придумали на самом деле, когда одними закрыл, другими обошел и убил. Стрельба из-за угла, оч. правдоподобно, в 1й части реально вылазить надо на выстрел, тут можно прогаситься
Вместо ОД, 2 дейстия предварительное/окончательное - тож идея! Обдумай сразу оба дейстия - типа как в шахматах, а не потихоньку продвигаясь принимаешь решения. Вообще в тактическом плане игра даж лучше получилась чем 1я часть (моё мнение!).
Ну и наполедок недостатки, на мой взгляд это даже не недостатки, так, недоделки.
1. Одной гранаты на бойца явно маловато, получается на команду редко выходит взять больше 2-3 гранат, хотя с др стороны получился бы какой-нибудь бейсбол, а не Х-сом.
2. Переодевать бойцов на каждой миссии издевательство, можно было чуток автоматизировать или не так урезать игрока по ресурсам (см. п.4).
3. Мастерские сразу делают, нельзя торговать - придирка канешь, но неправдоподобно же! 10 чел не могут сделать лазер - ток стало 15 нате-распишитесь...
4. Жесткие проблемы с ресурсами на всех этапах игры, включая не только финансы, но и материалы. Приход 300-400$ в месяц, один бронекостюм 140$... Сделал 3 винтовки, остался без пулемета... Просто одеть отряд - полгода. Канешь сильно усложнили жизнь в экономическом плане, тут же не эко-симулятор бухгалтера, а тактический экшен - можно было бы дать не так трястись из-за каждой сраной копейки, ведь вовремя не одел бойца - потери. Тут действительно - явный недостаток!
5. Нельзя стрелять в стены!!! Целенаправлено сносить преграды когда за ними враг... Явный недостаток!
Вывод: из всех продолжений серии - самая удачная, на мой взгляд. Не просто заменили графику, а реально внесли новое не сильно испортив старое. Поиграл во много игр-продолжателей серии, боле менее вспоминаю с теплотой ток Апокалипс, свежее решение с реал-тайм (одно то, как убегая просто скидываешь на землю гранату с задержкой 0.5 сек когда за тобой несется милишник - веселье то еще
).