Автор |
Сообщение |
Dimbos ®
Стаж: 15 лет 3 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 9.524
Поблагодарили: 1
0%
Откуда: Калуга
|
От российских автомобилистов могут в законодательном порядке потребовать уступать дорогу пешеходам почти как спецтранспорту с мигалками. Причем даже тем пешеходам, которые только собираются перейти улицу. Кроме того, автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом в любое время суток.
Вчера, 14 октября на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который проводил департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, стало известно, что Госавтоинспекция подготовила новшества в Правилах дорожного движения. Об этом сообщает «Российская газета». Подготовленный законопроект предусматривает требование уступать дорогу пешеходам, которые не просто шагают по «зебре», а только намереваются перейти проезжую часть. Кроме того, водителей хотят обязать круглосуточно ездить с включенным ближним светом – так передвигающимся на своих двоих будет проще увидеть приближающийся автомобиль.
Все дороги – пешеходам
Инициатива введения новых мер по «защите» вызвана плачевной статистикой смертности пешеходов. За восемь месяцев текущего 2009 года на российских дорогах произошло 126 тыс. ДТП, 16 тыс. человек погибло, и 161 тыс. получило ранения. При этом, больше всего распространены наезды на людей. Так, за период с января по август произошло 8,4 тыс. подобных инцидентов, в которых погибли 500 человек. Большая часть пешеходов (89%) погибает в городах и населенных пунктах городского типа.
В ГИБДД считают, что всему виной – большое количество неумелых водителей, из года в год увеличивающееся число автомобилей и малоразвитая инфраструктура дорог. По мнению Виктора Кондратьева, начальника Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД, следует обязать водителей всегда ездить с включенными фарами, а также принять поправки, которые устанавливали бы для водителей требование – уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Но не только тех, кто уже переходит дорогу, но и кто «явно обозначает намерение начать переход».
Зарубежный опыт свидетельствует, что если снизить предельно допустимую скорость даже на 10 км/ч, то у пешеходов гораздо больше шансов выжить, будучи сбитыми машинами. Как вариант – предлагается создать так называемые «жилые зоны», например в спальных районах, где скорость ограничена 20 км/ч, а преимущество – у пешеходов. Но создание таких территорий сопряжено с рядом сложностей. В «жилых зонах» должны быть искусственные неровности, архитектурные препятствия. На Западе уже активно используют интеллектуальные светофоры, которые зажигают красный свет, если приближающаяся машина превысила скорость 30 км/ч или когда пешеход собирается перейти дорогу.
Как исправить менталитет
Хотя Госавтоинспекция и озаботилась спасением жизни пешеходов, но не следует забывать о том, что нередко сами пешеходы создают аварийные ситуации и становятся виновниками ДТП. Зачастую они переходят улицы в неположенных местах, совершают «марш-броски» на запрещающий сигнал светофора. Идею с ближним светом поддерживает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора». В беседе с корреспондентом GZT.RU он заявил, что по статистике включенные фары существенно снижают аварийность.
Что касается идеи с пешеходами, то ее правозащитник считает провокационной и абсурдной. К переходу можно долго готовиться, можно стоять, думать, чесать в затылке и это может выглядеть как подготовка. Он добавил, что гаишники будут руководствоваться формулировкой и «срубать» с автомобилистов деньги по любому поводу. Лысаков считает, что проблему безопасности пешеходов надо решать по-другому, В частности, строить надземные и подземные переходы, на некоторых улицах ставить светофоры, которые включают сами пешеходы и устанавливать на переходах системы видеофиксации.
Разные методы
Чиновники время от времени пытаются улучшить ситуацию на дорогах разными, порой самыми неожиданными способами. Напомним, что в конце июля министр внутренних дел Рашид Нургалиев выступил с нашумевшим заявлением, призвав своих подчиненных, пользующихся служебным транспортом пересдать на права. Тогда же министр сообщил, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибло более 300 тыс. человек и свыше 2 млн получили увечья. |
|
|
|
Зверёныш
Стаж: 17 лет 9 мес.
Сообщений: 8178
Ratio: 1298.224
Раздал: 101.7 TB
Поблагодарили: 35112
100%
Откуда: Москва
|
Dimbos писал(а): | За восемь месяцев текущего 2009 года на российских дорогах произошло 126 тыс. ДТП, 16 тыс. человек погибло, и 161 тыс. получило ранения. При этом, больше всего распространены наезды на людей. Так, за период с января по август произошло 8,4 тыс. подобных инцидентов, в которых погибли 500 человек. |
Немного бросается в глаза несоответствие. Как видно по приведенным данным - наезды на людей составляют не "большую часть", а 6.6% от всех ДТП. Погибших от наездов - опять же не "большая часть", а 3.1% от общего числа. Вобщем когда у людей с математикой или с правильным толкованием фактов проблемы - это бросается в глаза и естественно все последующие выводы и доводы воспринимаются скептически. |
_________________ Не жалей о прошлом, не бойся грядущего, цени настоящее.
Кто хочет - находит возможности. Кто не хочет - находит оправдания.
|
|
|
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.168
Поблагодарили: 11959
100%
|
ЗверёнышВидимо, в цитате ошибка. По "официальным данным" ГИБДД ДТП с участием пешеходов около 40%. Причем все признают, что виноваты в основном именно пешеходы. Так почему опять водители страдают? Будет как с ремнями безопасности - штрафы подняли, отчитались, мол "все резко пристегнулись", а на самом деле просто перестали (вообще!) штрафы за это нарушение выписывать! Зато причинно-следственная связь, обоснование дальнейшим повышениям штрафов... rorya писал(а): | эти слизнячки предпочитают уподобляться улиточкам и прячутся от меня в свои самодвижущиеся раковинки |
Отчего же, я вот частенько выхожу "ознакомить пешеходов-хамов с правилами хорошего тона". Но я культурно, с нервами всё в порядке, однако, большинство "нервные". Бывало, "переговоры" заканчивались смертельным исходом. Ближний свет - обязателен везде - во дворе, в гараже, в лесу. Законодательно обязать всех автопроизводителей - автоматическое включение при скорости ТС выше 1,5 км/ч. Штраф - лишение прав. Только так. |
|
|
|
Demon969
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 2
Ratio: 2.387
0%
|
Могу предложить однозначный знак, обозначающий намерение перейти дорогу - вытянуть руку раскрытой ладонью в сторону приближающегося транспорта (стой!). А то фиг поймёшь, чего он стоит, кого ждёт.
Ещё могу предложить обязать сдавать знание ПДД всех, кто попадает на дорогу (можно не полностью). Для тех кто не сдал, выход на дорогу только в сопровождении сдавших. |
|
|
|
aleck13
Стаж: 17 лет 11 мес.
Сообщений: 2320
Ratio: 114.989
Поблагодарили: 73750
100%
|
Demon969 писал(а): | Могу предложить однозначный знак, обозначающий намерение перейти дорогу - вытянуть руку раскрытой ладонью в сторону приближающегося транспорта (стой!). А то фиг поймёшь, чего он стоит, кого ждёт. |
+100, а то может стоять на переходе и ждать маршрутку, водителей которых тоже надо наказывать за остановку на переходе... Demon969 писал(а): | Ещё могу предложить обязать сдавать знание ПДД всех, кто попадает на дорогу (можно не полностью). Для тех кто не сдал, выход на дорогу только в сопровождении сдавших. |
Поддерживаю, но только первую часть. Да надо обязать ВСЕХ сдавать ПДД, а вот контролировать это непосредственно на дорогах уже задача неподъёмная. Разве что случайными "рейдами". Штрафы для нарушителей-пешеходов очень полезно будет поднять на ощутимую высоту. Глядишь, и сотрудники ГАИ/ГИБДД "заинтересуются", а то, чтобы выполнить план (да, есть такой) водителям пешеходные квитанции выдают... |
_________________ ...Любой язык - лишь отраженье жеста,
А главных только два - мужской и женский;
Язык свободы и язык блаженства...
|
|
|
|
|
|