Автор |
Сообщение |
Dimbos ®
Стаж: 15 лет 3 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 9.524
Поблагодарили: 1
0%
Откуда: Калуга
|
От российских автомобилистов могут в законодательном порядке потребовать уступать дорогу пешеходам почти как спецтранспорту с мигалками. Причем даже тем пешеходам, которые только собираются перейти улицу. Кроме того, автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом в любое время суток.
Вчера, 14 октября на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который проводил департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, стало известно, что Госавтоинспекция подготовила новшества в Правилах дорожного движения. Об этом сообщает «Российская газета». Подготовленный законопроект предусматривает требование уступать дорогу пешеходам, которые не просто шагают по «зебре», а только намереваются перейти проезжую часть. Кроме того, водителей хотят обязать круглосуточно ездить с включенным ближним светом – так передвигающимся на своих двоих будет проще увидеть приближающийся автомобиль.
Все дороги – пешеходам
Инициатива введения новых мер по «защите» вызвана плачевной статистикой смертности пешеходов. За восемь месяцев текущего 2009 года на российских дорогах произошло 126 тыс. ДТП, 16 тыс. человек погибло, и 161 тыс. получило ранения. При этом, больше всего распространены наезды на людей. Так, за период с января по август произошло 8,4 тыс. подобных инцидентов, в которых погибли 500 человек. Большая часть пешеходов (89%) погибает в городах и населенных пунктах городского типа.
В ГИБДД считают, что всему виной – большое количество неумелых водителей, из года в год увеличивающееся число автомобилей и малоразвитая инфраструктура дорог. По мнению Виктора Кондратьева, начальника Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД, следует обязать водителей всегда ездить с включенными фарами, а также принять поправки, которые устанавливали бы для водителей требование – уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Но не только тех, кто уже переходит дорогу, но и кто «явно обозначает намерение начать переход».
Зарубежный опыт свидетельствует, что если снизить предельно допустимую скорость даже на 10 км/ч, то у пешеходов гораздо больше шансов выжить, будучи сбитыми машинами. Как вариант – предлагается создать так называемые «жилые зоны», например в спальных районах, где скорость ограничена 20 км/ч, а преимущество – у пешеходов. Но создание таких территорий сопряжено с рядом сложностей. В «жилых зонах» должны быть искусственные неровности, архитектурные препятствия. На Западе уже активно используют интеллектуальные светофоры, которые зажигают красный свет, если приближающаяся машина превысила скорость 30 км/ч или когда пешеход собирается перейти дорогу.
Как исправить менталитет
Хотя Госавтоинспекция и озаботилась спасением жизни пешеходов, но не следует забывать о том, что нередко сами пешеходы создают аварийные ситуации и становятся виновниками ДТП. Зачастую они переходят улицы в неположенных местах, совершают «марш-броски» на запрещающий сигнал светофора. Идею с ближним светом поддерживает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора». В беседе с корреспондентом GZT.RU он заявил, что по статистике включенные фары существенно снижают аварийность.
Что касается идеи с пешеходами, то ее правозащитник считает провокационной и абсурдной. К переходу можно долго готовиться, можно стоять, думать, чесать в затылке и это может выглядеть как подготовка. Он добавил, что гаишники будут руководствоваться формулировкой и «срубать» с автомобилистов деньги по любому поводу. Лысаков считает, что проблему безопасности пешеходов надо решать по-другому, В частности, строить надземные и подземные переходы, на некоторых улицах ставить светофоры, которые включают сами пешеходы и устанавливать на переходах системы видеофиксации.
Разные методы
Чиновники время от времени пытаются улучшить ситуацию на дорогах разными, порой самыми неожиданными способами. Напомним, что в конце июля министр внутренних дел Рашид Нургалиев выступил с нашумевшим заявлением, призвав своих подчиненных, пользующихся служебным транспортом пересдать на права. Тогда же министр сообщил, что за последнее десятилетие на дорогах страны погибло более 300 тыс. человек и свыше 2 млн получили увечья. |
|
|
Советуем установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес |
mdk001
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 1106
Ratio: 12.38
Раздал: 6.856 TB
Поблагодарили: 3133
100%
Откуда: оттуда!
|
Даёшь ближний свет! и пешеход, переходящий дорогу в не положенных местах должен быть не прав! |
|
|
|
Masita
Ведьмочка-релизер Uploader 100+
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 18791
Ratio: 228.339
Поблагодарили: 107441
100%
|
в Петрозаводске (я там два года прожила) водители всегда пропускают пешеходов на нерегулируемых переходах... после Москвы (там я 9 лет прожила) я так и норовила на переходе задавить какую-нибудь решительно бегущую через дорогу бабку...) а как пешеход долго привыкала, что машина не поедет, пока я не перейду дорогу) думаю, это по большей части проблема больших городов с высокой интенсивностью движения... в провинции каждый случай наезда - ЧП... а эти триста тысяч погибли скорее всего в Москве или Питере... в этих городах ужесточение правил - благо... конечно, появятся мошенники, которые якобы собирались переходить... в течение 10 минут... и менты, которые будут "дежурить" на нерегулируемых переходах... но всё же я - ЗА... можно будет не так сильно волноваться за детей на улицах города... |
_________________
буду воспитывать клюшкой, и вы полюбите меня как миленькие...
|
|
|
Souvenir
Сталкер
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 3157
Ratio: 82.525
Раздал: 9.225 TB
Поблагодарили: 28174
100%
|
Теперь пешеходы ещё больше обнаглеют... будут переходить даже не смотря, ведь они виноваты не будут. А водитель и так и так бы остоновился если б пешеход переходил, иначе собьёт, а это адекватному водиле не нужно. Dimbos писал(а): | автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом в любое время суток. |
У нас этот закон уже лет 5 действует. Имхо, удобно. |
_________________ Время раздачи: I-VII: 10:00-0:00
|
|
|
Masita
Ведьмочка-релизер Uploader 100+
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 18791
Ratio: 228.339
Поблагодарили: 107441
100%
|
Souvenir писал(а): | Теперь пешеходы ещё больше обнаглеют... будут переходить даже не смотря, ведь они виноваты не будут |
так они и сейчас могут переходить, не смотря... просто адекватные пешеходы не хотят быть задавленными, даже если они окажутся невиноватыми...) хотелось бы, чтобы если я обозначила, что собираюсь переходить (стою лицом к переходу и начинаю делать шаг на дорогу), все машины с обеих сторон остановились в ожидании... сейчас в Москве это действующее правило не работает... стало быть меры надо ужесточать... |
_________________
буду воспитывать клюшкой, и вы полюбите меня как миленькие...
|
|
|
Nikita
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 21701
Ratio: 53.677
Поблагодарили: 11449
100%
|
Сидел, читал и не сдержался... Ужесточать можно все и вся вплоть до смертной казни, но толку никакого не будет, даже если каждому с постоянным сигналом гудка ездить... Надо не светофоры и лежачих полицейских устанавливать, а подземные или надземные переходы строить. А то получается нерегулируемая зебра на 3-4 полосной дороге в каждую сторону, а за попутными машинами ничего не видно не пешеходу не водителю, даже не нарушая скоростной режим и обладая моментальной реакцией никто не застрахован от ужасной встречи. Посему всем, не только водителям но и пешеходам, надо быть очень аккуратными и внимательными. Государство хочет решить эту проблему не правильным путем, перекладывая свои проблемы на водителей, это тупик... Извините конечно, но есть места где постоянно сбивают пешеходов, я сейчас без обвинений кто прав а кто виноват, но почему меры не принимаются? Так сложно переход построить над дорогой? Да, финансы необходимы, но другого выхода нет, государство в первую очередь должно все условия обеспечить, а уж потом вводить драконовские меры. |
|
|
|
Masita
Ведьмочка-релизер Uploader 100+
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 18791
Ratio: 228.339
Поблагодарили: 107441
100%
|
Nikita, нам государство помимо благоустроенных переходов ещё много чего задолжало, что ж теперь убивать всех, кого сочтём виноватыми в неправильном переходе улицы?... тут вопрос личной ответственности каждого автоводителя перед людьми, которые идут по тем же улицам пешком... ничего ведь сложного и не требуется... увидел знак перехода - притормози, увидел пешехода, собирающегося переходить дорогу - остановись... Просто суета и ритм большого города заставляют нас подчиняться общему темпу и стереотипам поведения... я так понимаю, нововведениями эти стереотипы собираются ломать... так и хорошо... безопаснее станет на дорогах городов... разве нет? или я ещё каких подводных камней не вижу? |
_________________
буду воспитывать клюшкой, и вы полюбите меня как миленькие...
|
|
|
rorya
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 295
Ratio: 11.61
Поблагодарили: 7
23.18%
|
Бред какой. Пешеход пешеходом и останется. Надо просто дать гаишникам право лишать пешеходов-нарушителей права на хождение (отрубание ног? ножные кандалы на срок от полутора лет?). А ведь можно надевать кандалы и на родителей малолетних нарушителей - какой простор для фантазии законодателей и не меньшие перспективы для семей сотрудников ГИБДД!!! ЗЫ Читал, что мэрия Москвы взяла на себя обязателства до конца 2012 года ВСЕ пешеходные переходы в Москве сделать навесными... Слабо верится, но, лопни мои глаза, ими и читал Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:Таиланд. Иду пешком по просёлку. Тайцы сидящие за столом придорожного кафе машут мне руками. Не могу понять в чём дело, до тех пор пока не обернулся - за мной ехала девушка на новой камри. Движка не слышал. Подхожу, извиняюсь, спрашиваю давно ли едет, говорит - от поворота. От поворота метров 150 (со скоростью пешехода это, примерно, полторы-две минуты) Терпеливая, блин. Озадаченно интересуюсь почему не бибикнула - говорит, не хотела испугать.... Москва. Выхожу на пешеходный переход. Малолетний п****ла лет 25-ти в очёчках в золотой оправе недовольно матерится на меня по этому поводу. Предлагаю познакомить его близорукие глазёнки с зеброй поближе - начинает судорожно давить на кнопочку закрывания окошка. !!!!Ну, долбаные, блин, уроды-пешеходы!!!! ЗЫ. Как пешеход, готов знакомить водителей-хамов с изображением зебры на знаках и асфальте в любое время, но в спорных ситуациях эти слизнячки предпочитают уподобляться улиточкам и прячутся от меня в свои самодвижущиеся раковинки Ай, негодники! Естественно, всё вышесказанное не относится к тем водителям, которые притормаживают перед пешеходным переходом - им я улыбаюсь . Народ, не обижайтесь без повода.... пусть будут обижены те, кто данный повод имеет . |
|
|
|
aleck13
Стаж: 17 лет 11 мес.
Сообщений: 2320
Ratio: 114.989
Поблагодарили: 73750
100%
|
Пешеходы: 1. Есть такие, что ломятся не глядя по сторонам и им даже пофигу есть перед ними переход иль нет, а есть другая крайность, - даже если водитель остановился они будут стоять и "тупить" пока тот не проедет, даже могут обратно на тротуар залесть, если слезли уже на проезжую часть. Слава Богу, и то и другое - редкость. 2. Нормально, когда просто переходят, когда благодарят водителя кивком али словом - водителю приятно. Жутко, когда выходят на середину полосы, встают и руками машут, а то и матом кроют водителей, - дескать, куда прёшь, я тут стою, - имею право. Причём такой действительно встанет и один перекроет движение... Таким, как правило, наплевать заметны ли они на окружающем фоне, нормально ли освещается переход, на состояние дорожного покрытия... Хорошо если танцы там же не устроит... 3. К законодателям: а давайте введём требования к одежде пешеходов? - световозвращающие элементы, различимость издали (хотябы со ста метров) на окружающем фоне по цвету независимо от времени суток/времени года/погодных условий. 4. К мамам: катите каляску позади себя, ибо пройдя первую полосу движения перед остановившимся автомобилем вы неминуемо попадёте на вторую (разумеется если полос более одной), а там совсем не факт, что вас видят и готовы пропустить... Соответственно, так вы получаете возможность выглянуть из-за стоящего автомобиля, а не рисковать жизнью малыша.
Дороги: 1. Как говорится, в России нет дорог, - есть направления... 2. Кто там говорит про ограничения в 10-20км/ч с искусственными неровностями? А автомобилистам увеличение износа/амортизации подвески кто будет компенсировать? 3. Работающие посреди ночи в автоматическом режиме светофоры на пешеходных переходах при неработающих на соседних достаточно серьёзных перекрёстках это нормально? 4. Видимость дорожных знаков, в том числе знаков пешеходного перехода никто не хочет обеспечить? А ведь это регламентируют ГОСТы. 5. Адекватное освещение пешеходных перходов в тёмное время суток обеспечить нет желания? Чтобы не возникало ситуации, когда одна сторона перехода освещена достаточно ярко, а другая - скрыта во тьме ночной. 6. Опять же по поводу ограничения скорости. В крупных городах попадаютя протяжённые участки дорог БЕЗ пешеходных переходов и с редчайшими перекрёстками, - почему бы там не поднимать ограничение ВЫШЕ 60-ти? 7. О состоянии/качестве асфальтового покрытия просто промолчу, - см п.1.
Гайцы Сотрудники ДПС: А что им будет? До сих пор "выскакивают из кустов", сами игнорируют правила движения да норовят "развести на бабки"...
Ближний свет фар: Только за! Машина становится заметнее не только пешеходам, но и другим водителям даже в яркий солнечный летний день. Кстати, если не ошибаюсь, в России это требование уже действует, правда только вне населённых пунктов. |
_________________ ...Любой язык - лишь отраженье жеста,
А главных только два - мужской и женский;
Язык свободы и язык блаженства...
|
|
|
Masita
Ведьмочка-релизер Uploader 100+
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 18791
Ratio: 228.339
Поблагодарили: 107441
100%
|
aleck13 вот так вот красиво всё разложил по полочкам... надо было ещё про водителей добавить... по поводу п.1 у пешеходов вспомнилось у Семёна Альтова по поводу п.3 у пешеходов про светоотражатели... у нас ввели такое правило... работает... если вечером идёшь без светоотражателя, штрафуют... у всех на сумках такие дурацкие значки прицеплены (особенно нелепо выглядит днём), дети соревнуются, у кого красивее отражатель... пропаганда шла массированная во всей медиа, даже в учебнике по математике встречаются задачи, у кого сколько, во сколько раз больше, чем у кого-то ещё этих самых отражателей... уж не знаю, сколько в мероприятие вложено денег, но работает... и помогает водителям... |
_________________
буду воспитывать клюшкой, и вы полюбите меня как миленькие...
|
|
|
G@rik
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 290
Ratio: 12.383
Раздал: 6.422 TB
Поблагодарили: 1252
100%
Откуда: Подмосковье
|
Когда вижу такие законы, так и хочется сказать - "Тогда разрешите мне давить тех, кто не на переходе!" Почему все помнят, что ДОЛЖЕН делать водитель, но никто не вспоминает, что в ПДД прописаны и обязанности пешеходов. Где можно переходить, как осуществлять переход, что должно быть за нарушение. Сам отношусь к водителям, которые пешком ходят только до гаража, но при случае дорогу стараюсь переходить только на светофоре и от дочери требую, чтобы ждала зеленого, даже если машин нет. |
_________________
sick'n'tired
|
|
|
Nikita
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 21701
Ratio: 53.677
Поблагодарили: 11449
100%
|
G@rik ага, полностью согласен) + необходимо не только водителя но и пешехода в критической ситуации проверять на алкоголь, не однократно замечал и объезжал бухого/убитого в хлам дибилоида "переползающего" дорогу по одной ему понятной траектории. Набухался - такси - дом, а не умеешь пить - вообще не пей, себе жизнь испортишь так и еще кого нибудь утащишь с собой. |
|
|
|
ЭКОЛОГ
Разведчик. 200+
Стаж: 17 лет 9 мес.
Сообщений: 29506
Ratio: 406.059
Раздал: 262 TB
Поблагодарили: 1086
100%
Откуда: Серверная Столица
|
Году в 88-ом или 89-ом был я впервые за границей в Польше .Решил прогуляться по Гданьску и подходя к проезжей части ,загляделся по сторонам . Стою значит на краю тротуара перед пешеходным переходом и по сторонам глазею . Минуты через 3 замечаю ,что по все 3 (!!!) полосы стоят(около 15-и автомобилей) ! И все водители на меня внимательно смотрят , причём не сигналят и не жестикулируют . Я стою и тоже на них смотрю ,не понимаю чего это они стоят .В общем пока мне один из водителей не показал рукой ,что мол переходи давай ,я просто не понимал что происходит ! Это был просто шок после нашей действительности ))) Сейчас кстати замечаю ,что водители стали намного лучше относится к пешеходам . G@rikNikitaВы не забывайте что автомобиль является источником повышенной опасности ,соответственно и требования другие ! Хотя сам грешен ...когда за рулём -пешеходы бесят,когда пешком -водители !))) |
|
|
|
Nikita
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 21701
Ratio: 53.677
Поблагодарили: 11449
100%
|
ЭКОЛОГ писал(а): | Вы не забывайте что автомобиль является источником повышенной опасности ,соответственно и требования другие ! Хотя сам грешен ...когда за рулём -пешеходы бесят,когда пешком -водители !))) |
Вывод, на какой бы ты стороне не был надо относиться с уважением к другой). Водители будут всегда стараться успеть проскочить, а пешеход неспешно пройти по переходу жестикулируя и говоря по телефону, не принимая во внимание что эти водители в следующий раз не станут пропускать пешехода. Меня никогда не ломало дойти до светофора/перехода и быстрым шагом/медленным бегом пересечь дорогу когда я уверен что машин нет или же они далеко, а людей которые уверены что их обязаны пропустить и прущих в поток машин пусть катают на капоте, глаза даны что бы смотреть, а не ресницами хлопать, два ряда остановятся и пропустят, а третий просто не заметит и довезет в лучшем случае до больницы. Автомобилист будет виноват, но кому доказывать это надо будет? Так же не забывайте о том что есть касты которым вообще закон не писан. Жизнь одна и ее уважать нужно. |
|
|
|
G@rik
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 290
Ratio: 12.383
Раздал: 6.422 TB
Поблагодарили: 1252
100%
Откуда: Подмосковье
|
Nikita писал(а): | Так же не забывайте о том что есть касты которым вообще закон не писан. |
Вот тут поддерживаю. Сам недавно был в шоке, когда увидел, как подъехавшая к очереди на ШКОЛЬНЫЙ светофор машина ДПС ВДРУГ влкючила мигалки и сирену и ломанулась по ВСТРЕЧКЕ на КРАСНЫЙ. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу"(с) |
_________________
sick'n'tired
|
|
|
|
|
|