Автор |
Сообщение |
Barnabas S
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 29.655
0%
|
Имеются в виду профессиональные студии, понятно, что имея комп и боле-менее приличную звуковую карту, то каждый может дома записывать себя любимого и не только. А веяния моды - это качество оборудования на текущий момент, от фонографа Эдисона не спросишь качества Digidesign Pro Tool. Так же, как и от аналога 30-ти летней давности. А свой собственный инструмент узнать довольно просто, возвращаясь к теме, чем меньше эквализации исходного материала, тем лучше и проще дальнейшая обработка, сведение и мастеринг, неумелым использованием эквалайзера, на стадии записи исходника, можно так исковеркать звучание, что потом уже ничего не поможет. Применение эквалайзера, любого (третьоктавного графического, параметрического, по сути - фильтра) - внесение изменений в АЧХ, сдвиги по фазе, что чревато искажениями на выходе. |
|
|
Советуем установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес |
dtnth
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 28
Ratio: 19.565
100%
|
старый восстановленный усилок 80х radiotechnika первого класса, S-90. эквалайзер?-не, не слышал. кажись, меломаны быстро вырастают из этого возраста. |
|
|
|
Inc1tatus
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 51
Ratio: 21.448
Раздал: 82.3 GB
100%
Откуда: Москва
|
Имея у себя в комплекте эквалайзер, мне никто и ничто не мешает нажать заветную кнопочку Директ. В тоже время я не лишен всевозможных экспериментов со звуком когда мне этого захочется имея эквалайзер. Тут главное чтоб и сам эквалайзер был так же качественным. |
|
|
|
Toolser
Стаж: 13 лет
Сообщений: 16
Ratio: 36.916
100%
|
Только Direct! Сам с паяльником, по молодости, сиживал и "радиогубительствовал", пока не стала по карману нормальная техника.. Все остальные нюансы отношу просто к недостаткам записи первоисточника.. Система скромна, по аудиофильским меркам, конечно)) Полочники на стойках EPOS M12.2 CD Maranz - 5001 Усилок Maranz - 7010 Внешняя USB - звуковуха Creative SB X-Fi HD (SB1240) саб REL Quake Если честно, если бы знал, не брал бы, хоть и замечательный, по муз. меркам, саб, а лучше бы взял напольники сразу.. ручку уровня саба, крутить, иногда, задалбывает Компакты валяются пустым грузом, ибо слушаю, в основном - Lossless с харда, и учитывая габариты комнаты (17м), и стоимость компонентов, ущербности не испытываю, хотя, подумываю заменить ЦАП, на что то , более менее по приличней.. |
|
|
|
borshenko ®
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 12.517
0.27%
|
я вот сравнил попсу на эквалайзере играет отменно низы бухают верхи тарелочка бзыкает короче класс,но как включил металл ужас слушать не возможно!тоже самое и с классикой.возможно не всё подвласно эквалайзеру,кое чо и на директе надо слушать -но это дело вкуса |
|
|
|
алексей 66 02 10
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 15
100%
|
Эквалайзер портит звук.Программный в реальном времени тоже.Но без самого низа и верхов слушать не очень приятно.Все записи звучат по-разному.Никаких стандартов в студиях нет.Единственный выход из положения это проанализировать запись в звуковом редакторе на наличие чего много чего мало в сравнении с записью которая звучит хорошо без эквалайзера,откорректировать эквалайзером,сохранить в файле как WAV и слушать его отключив все прочие штучки и эффекты.
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Нехватку самого низа можно решить сабвуфером.Район 25-80 Гц.Только нужен с динамиком не менее 25 см.И очень тщательно ориентировать в комнате.Может возникнуть гул.Возможно придётся его даже приподнять от пола до полуметра.Если всё правильно сделано то низы получатся весьма красивые.А лучше пару сабвуферов.Но что для одной записи хорошо,для другой будет плохо. |
|
|
|
|
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Предлагаю эквалайзер Victor SEA-50Cama |
|
|
|
Алексс3
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 3.466
0%
|
Вот сижу сейчас и смотрю и слушаю концерт Иглс в Мельбруне ( рекомендую) поставил в ресивере : директ, но не Вкусно!!! , на ресивере куча звуковых режимов воспроизведения - любой на мой слух лучше директа, а мучить и убеждать себя слушать музыку -"так задумал режиссер"- зачем??? он сам по себе, мы сами с усами. Конечно кто то постоянно находится в поисках- это просто хобби. Конечно если подключить усилитель крелл, к акустике проак, кабелями вандрехул, да еще источник взять мирад- то наверно можно и без темброблока слушать ( и это еще большой ВОПРОС!!!). но такие деньги есть далеко не у каждого. Кто хочет сильно заморочится есть эквалайзер Бернхайзер ( вроде того)в одной коробке несколько вариантов эквализации (32 х полосный), включая настроечный микрофон, он профи ( выходы XLR), стоит около 16 тыс. руб.( там есть и динамический эквалайзер - он не рвет фазы между соседними диапазонами). В профи муз магазинах |
|
|
|
vzaichenko
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 8
Ratio: 7.526
Раздал: 7.757 TB
0%
|
Только Direct! Эквалайзер потенциально может использоваться для компенсации акустических проблем помещения (я не говорю о недостаточном качестве источника, записи и т.д. - предполагается, что с этим все в порядке), но если источник, усилительный тракт и акустика хорошие, а помещение не создает ярко выраженных "стоячих волн", то эквалайзер только создает дополнительные фазовые искажения. При прочих равных, чем усилительный тракт короче, тем лучше. Послушайте к примеру концерт Eagles "Hell freezez over" со звуком в формате DTS. Вкуснейше безо всякой эквализации, если со всем остальным хорошо... |
_________________ The sky is not the limit... the ground is.
|
|
|
g_erakl
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 58
Ratio: 404.459
100%
|
Barnabas S писал(а): | Есть объективные критерии оценки качества фонограммы, которых придерживаются все студии звукозаписи, занимающиеся этим профессионально, а значит, продукт на выходе будет оптимизирован звукорежиссёром для прослушивания практически на любой аппаратуре, от бумбокса до Hi-End, включая даже такой параметр, как моносовместимость. И эквализация конечного продукта практически лишена смысла, но многие просто привыкают к некоторому звучанию |
Конечно можно согласиться,но есть но.... и очень большое,критерием оценки качества фонограммы являеться,только сам звукорежиссер и больще никто,а звук сводят на студийных АС,кто использует АТС,кто РСМ,так что сведение происходит под конкретные уши и АС,а еще под традиции записи конкретных фирм.Японцы записываюттак,чтобы было больше верхов,и меньше низов,американцы больше предлочитают середину при балансе верхов и баса,а чтобы было понятно возьмите один этот же диск в разных редакциях и ремастингах,таких сейчас уже много и послушайте,мало того звучание будет отличаться,но конкретно и качество,так как есть ценновые категории однного же изделия. Не зря есть 1-press,2-press,digital,gold,silver remasting,так что и темброблок нужен,а кому-то эквалайзер. |
|
|
|
dr_jenia
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 219
Ratio: 8.65
Раздал: 22.1 TB
Поблагодарили: 169
28.82%
|
если повторьюсь не бить, тембр-блок служит для устранения дефектов сцены, тоесть если у вас пол гудит от 30Гц, их следует убавить)))) ,
а вообще аудио филы слушают на нормальной, громкости. а ээквализацию используют мастера чтоб выровнять АЧХ поля
пс. исправил ошибки и больше довить нечего, кроме как условий предоствляемых к обьекту прохождения сигнала. а вот тут полу для флуда.......... так как одни слышат разницу в тембральной окраске разделительных конденсаторов, другиенет |
|
|
|
goldtigr0000000
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 75
Ratio: 534.327
Раздал: 169.4 TB
Поблагодарили: 470
100%
Откуда: С.Западная Провинция
|
Хожу на джазовые концерты, а слушая дома музыку осознаю, что это некий компромисс. Может аппаратура не столь высокого класса или помещение не достаточно подготовлено, но... ...в усилителе есть две "волшебные ручки" высокие и низкие частоты и этого обычно достаточно для корректировки звучания. Создать дома студию где записывались музыканты не реально, а концерт это ещё живые эмоции и энергетика. |
|
|
|
Barnabas S
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 29.655
0%
|
g_erakl g_erakl писал(а): | Конечно можно согласиться,но есть но.... и очень большое,критерием оценки качества фонограммы являеться,только сам звукорежиссер и больще никто,а звук сводят на студийных АС,кто использует АТС,кто РСМ,так что сведение происходит под конкретные уши и АС,а еще под традиции записи конкретных фирм |
Эх, хорошо бы, если бы никто, кроме звукорежиссёра. На практике - продюсер, тут низких добавить, тут средину подрезать. И хорошо, если у него (неё) со вкусом и ушами всё в порядке. А традиции в записи и неповторимый саунд студий - огромный плюс и возможность выбора. Не продуктивно подгонять звучание студии "Motown" под европейский "Virgin" винтажным эквалайзером "Victor" |
|
|
|
g_erakl
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 58
Ratio: 404.459
100%
|
Barnabas S
Согласен с вами полностью ,но есть очередное НО.....Предположим нашли приемленное по звучанию диск.т.е. качество звука нас устраивает,а дальше домашний аппарат и его конфигурация у всех разная,значит разный звук,разные уши(психофизиология),так что кому-то директ,а кому-то темброблок,а кому-то эквалайзер.Спор на эту тему бесполезен,каждый слушает,как хочет,а что касается меня,то первое образование радиотехническое,хотя 22 года не работаю по этой специальности,поэтому в моей конфигурации аппаратуры нет,ни темброблока.ни эквалоайзера,но есть 3-х полосный лаповый предусилитель с регулировкой (+-)30дб,мне хватает для коррекции звука под мои уши . |
|
|
|
Barnabas S
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 29.655
0%
|
Теперь и я с вами полностью соглашусь. Каждый должен иметь право выбора и слушать то, что ему нравится и так, как ему нравится. И каждый будет защищать свою сформировавшуюся точку зрения, на которую практически невозможно повлиять. На словах не объяснить, а послушать и сравнить варианты большинству пользователей Hi-Fi аппаратуры, задача нереальная. Дискуссия не имеющая логического завершения. Поэтому - эквалайзеры, темброблоки, кроссоверы, контроллеры, и пр. пр. пр. |
|
|
|
|
|
|