Любое мнение является субъективным, ибо оно выражается субъектом Тема посвящена такому очень субъективному явлению, как религия. Религия претендует на то, что она раскрывает истину, но религий много, а истина одна.
Как автор темы я попробую провести обзор существующих религий: древних и нового времени. Я постараюсь сделать максимально объективный обзор с разных точек зрения. Буду признателен за вопросы и альтернативные точки зрения, выраженные в корректной форме.
P.S. На всякий случай еще раз привожу ссылку на раздел Флейм, где флейм, флуд и прочий офф-топик разрешен Правилами. Здесь это запрещено, как и проявление религиозную неприязни и ненависти!
_________________ Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies, Military Sciences, …, Female Panties
В медитации мы возрастаем в „близкой дружбе с Иисусом”, как выразился Фома Кемпийский. Мы погружаемся в свет и жизнь Христа, и нам удобно чувствовать себя в этом положении. Постоянное присутствие Господа (вездесущность, как мы говорим) становится из богословской догмы сияющий реальностью. „Он идет со мною и Он говорит со мной” – это перестает быть просто благочестивым выражением и становится действительным описанием повседневной жизни.
Пожалуйста, поймите меня: я не говорю о каких-то головокружительных или же приятельских отношениях. Всякая подобная сентиментальность только выдает наше невежество и то, как мы далеки от Господа, высокопревознесенного; открывающегося нам в Писании. Иоанн говорит нам В Откровении, что, когда он увидел царствующего Христа, он упал к Его ногам, как мертвый, так и мы должны делать (Откр. 1:17). Нет, я говорю о реальности, более близкой тому, что пережили ученики в горнице, когда они испытывали и глубокую близость и страшный трепет.
Что происходит во время медитации, это то, что мы создаем эмоциональное и духовное пространство, которое позволяет Христу создать в нашем сердце внутреннее святилище. Чудный стих – „Стою у двери и стучу" относился первоначально к верующим, а не к неверующим (Откр. 3:20). Мы, отдавшие свои жизни Христу, должны знать, как Он хочет есть с нами; общаться с нами. Он желает постоянного празднику благодарения (евхаристии) во внутреннем святилище сердца». Медитация открывает дверь, и, хотя мы уделяем эти упражнениям известное время, Целью ее является ввести эту живую реальность во всю нашу жизнь. Это «портативное» святилище, которое мы вносим во все, что мы есть и что мы делаем.
Внутреннее общение подобного рода преображает внутреннюю личность. Мы не можем постоянно поддерживать огонь в святилище и при этом оставаться без изменений, потому что Божественный огонь поглотит все, что нечисто. Наш вездесущий Учитель всегда будет вести нас в „праведность и мир и радость во Святом Духе" (Римл. 14:17). Все, что чуждой Его пути, мы должны оставить. Нет, не «должны», а „хотим" потому что наши желания и устремления будут все более и более сообразовываться с Его Путем. Все внутри нас больше и больше будет поворачиваться, как магнитная стрелка, к звезде Его Духа.
«Письма к Малькольму. О молитве» — письма Льюиса к вымышленному другу Малькольму, изданные уже после смерти, в 1964 г., посвящены в основном вопросам духовной жизни, очень много говорится о молитве. Каллист (Уэр) называет «Письма к Малькольму» духовным завещанием Льюиса. Уэр особо обращает внимание на следующий «апофатический» отрывок из «Писем к Малькольму»:
«Сообщаясь с Богом, мы имеем дело с… нет, не «совершенно Иным», это бессмысленно, а с невыносимо и невообразимо Иным. Мы должны понимать (а иногда и понимаем), что мы очень близки к Нему и бесконечно от Него далеки». Поэтому надо отбросить всякий зрительный образ, тем более — отвлеченную концепцию: «И это, и это, и это — не Ты». Нельзя буквально понимать образы, и уж никак нельзя — богословскую абстракцию. «Все тварное, от ангела до атома — другое, чем Бог; оно с Ним несоизмеримо. Самое слово «быть» нельзя применить к Нему и к ним в одном и том же смысле». Из-за этой несоизмеримости «Он непрестанно действует как иконоборец, сокрушая каждое представление, которое мы о Нем составим. Лучший результат молитвы — мысль «я и не подозревал… мне и в голову не приходило». Наверное, именно в такой миг Фома Аквинский сказал о своем богословии: “Оно — как солома”».
Выходящие ныне новым изданием "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" уже давно и достаточно известны русскому обществу. Написанные во второй половине прошлого столетия, они распространялись и в рукописном виде, и печатно. Переписаны они были на Афоне настоятелем Черемисского монастыря Казанской епархии, игуменом Паисием, и им же изданы, иждивением этого монастыря. В 1884 г. в Москве вышло уже четвертое издание. Рассказы были дважды переизданы и за границей, издательством YMCA-Press, в Париже.
Кроме этих четырех "рассказов странника", в России, еще в 1911 г., было издано (2-мя изданиями) дополнение к этим рассказам, найденное в рукописи в бумагах известного Оптинского старца, иеросхимонаха Амвросия. Эти новые, - пятый, шестой и седьмой, - рассказы были также переизданы отдельной брошюрой за-границей в Русской церковной типографии во Владимировой на Словенску в 1933 г. К первым (четырем) рассказам было составлено предисловие настоятелем Черемисского монастыря, а к заграничному изданию предисловие написал проф. Б. П. Вышеславцев. Дополнительному изданию трех рассказов предпослал свое предисловие еп. Вологодский, Никон, издатель "Троицких Листков".
В настоящем издании читатель имеет все семь рассказов, дополненные, как и раньше, тремя "ключами" для внутреннего молитвенного делания, составленными из творений известных отцов-аскетов.
Автор этих рассказов остался неизвестным. Устное предание называло разные имена: и игумена Тихона, настоятеля одного из монастырей Нижегородской или Владимирской епархии, автора нескольких душеполезных книг (например, "Высокое служение иерея Божия на земле"), и старца, о. иеросхимонаха Амвросия оптинского, и даже самого еп. Феофана Затворника Вышенского. Но никаких неопровержимых данных нет в пользу кого бы то ни было из них. Очень возможно, что это вообще никому не ведомый писатель. Во всяком случае, надо сказать, что он был не лишен литературного дарования и вкуса.
. Как видно из приведенного материала, меня учили молитвенно медитировать, но так и не научили...
_________________ Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies, Military Sciences, …, Female Panties
Плюс было интересно, как протестантский (по сути) вуз в качестве обязательного чтения использовал православный труд, а православные в свою очередь выложили у себя протестантскую книжку...
_________________ Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies, Military Sciences, …, Female Panties
AlexiSSG Не о молитвенной, а вообщем. Медитация из той же категории, что и путешествия в духовных телах. Любой человек бывал в астрале много раз, но осознают себя там, - не все. Медитация не всегда получается. Нет гарантированного результата, делать можно тоже самое, но получить тот же эффект - не факт.
_________________ То, что ты ищешь, тоже ищет тебя.
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 12 лет 6 мес.
Сообщений: 6038
Ratio: 745.266
Раздал: 27.83 TB
Поблагодарили: 2806
100%
AlexiSSG, ты обратился по адресу лишь в контексте этих стихов:
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. 26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
Интересующий отрывок я выделил, но чтобы это не была цитата вырванная из контекста я привел весь отрывок, в котором ап. Павел рассуждает о роли Духа, чтобы было понятно, о каком духе идет речь.
_________________ Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies, Military Sciences, …, Female Panties
JurKo22 Юра, спокойно (не торопясь) почитал приведенные тобой цитаты ... Извини за "словоблуда" Мне-бы давно пора уже привыкнуть, что ты сначала заваливаешь всех нас цитатами, а потом клещами из тебя вытягивать твое отношение к этому