Так там все просто же :) В случае обработки не совсем идеальных блюреев:
Действовать лучше всего с помощью AviSynth+ и для начала сделать скриншот исходника. Создаем папку с названием фильма, а в ней .avs файл с кодом
и открываем .avs файл любым видеопроигрывателем. Мне больше всего нравится PotPlayer - там кнопкой Tab можно посмотреть примерный номер кадра в какой-нибудь динамичной сцене, а по кнопке G перейти на нужный номер кадра.
При первом открытии FFMS2 плагин для AviSynth+ будет довольно долго индексировать видеофайл и создаст рядом с ним индекс с расширением .ffindex (FFMS2 кстати должен быть установлен и это легко проверить утилиткой AVSMeter64.exe). Получив первоначальный скриншот, открываем его в каком-нибудь редакторе и определяем ширину полос сверху и снизу - в нашем случае получится что ширина полос 132 пикселя.
На втором шаге создаем sw2-process.avs файл для обработки в Топазе
Открываем топаз и мышкой перетаскиваем в него этот .avs файл. В параметрах обработки выбираем Artemis HQ (но нужно пробовать разные варианты), задаем увеличение в 2 раза, ставим шум в пределах 1.3-1.5 и размером зерна 1, отключаем звук, а в параметрах качества .mp4 сигнала устанавливаем цифру 17 и жмем на начало обработки (предпросмотры для слабаков :). Завершится все очень быстро - мы ведь обрабатываем всего 100 кадров. После этого получится файл с названием типа
sw2-process_2.00x_3820x2160_ahq-11.mp4
и с него тоже делаем скриншот, но с увеличением
Сравнивать с исходником пока рано, поэтому просто оставим картинку в папке. После этого начинается самое интересное. Начинаем уменьшать размер кадра, который подается на вход топаза с шагом в 64 пикселя по ширине и обрабатываем все уменьшающийся кадр с теми же параметрами в Топазе (лучше перезапуская его)
Т.е. в sw2-process.avs получится последовательно
Spline64Resize(1856,788)
Spline64Resize(1792,762)
Spline64Resize(1728,738)
Spline64Resize(1664,708)
Spline64Resize(1600,680)
Spline64Resize(1536,652)
Spline64Resize(1472,626)
Spline64Resize(1408,598)
Spline64Resize(1344,572)
Spline64Resize(1280,544)
И для каждого варианта делаем скриншот в той же точке изменяя только имя входного файла и последние 2 строчки в compare-v11.avs по шаблону
Subtitle("Artemis HQ from 1856", lsp=10, font="Exo 2", size=21, text_color=$ffFF00, y=40)
ConvertToRGB32.ImageWriter(".\1-Artemis-1856", tFrame, tFrame, "png").Trim(tFrame,-1)
и т.д.
В результате у нас получатся 11 тестовых файлов с разным разрешением и 11 скриншотов результатов обработки Топазом.
Тщательно сравниваем скриншоты (лучше на хорошем, большом мониторе) и выбираем наиболее чёткий. Обычно самые лучшие получаются при входных размерах кадра от 1600 до 1408. Для выбранного входного размера делаем еще один скриншот через compare-v11.avs с нужным нам размером кадра
Spline64Resize(1920,816)
и скриншот исходника с обрезкой черных полос
После этого можно удалять все промежуточные файлы сравнивать скриншоты исходника и результата (и определяться стоит ли игра свеч). Если стоит, то убираем строчку Trim(157900,158000) из sw2-process.avs и начинаем обработку полного фильма, не забывая уменьшить кадр до ранее выбранного размера.
Если у вас шикарная видеокарта, то можно все обработать за раз, а если нет, то работу топаза в любой момент можно прервать, и он покажет на каком кадре остановилась обработка. Например, если отобразится 77898, то значит, что обработка остановилась на кадре 77897, а продолжать в следующий раз нужно с кадра 77898. Я обычно цифру дописываю в конец имени выходного файла чтобы потом было проще склеивать. После окончания обработки, файлы нужно склеить любым способом. Мне больше нравится "Менеджер склейки" в SMMVSplitter, но некоторые используют простой mkvtoolnix.
Склеенный файл обычно имеет размер от 40 до 90 гиг и обращайте внимания что суммарно на промежуточные файлы и на результирующий файл на диске понадобится от 80 до 200 гиг свободного места.
После обработки топазом, файл нужно перекодировать. Для этого создаем еще один файл
Индексироваться будет очень долго, но индекс нам потом пригодится чтобы сравнивать скриншоты оригинала на выходе топаза и закодированного файла. Кодируем в x264 простым cmd файлом
Понятное дело, что нужно изменить путь к месту где у вас лежит x264-x86.exe
Я почему-то не очень люблю x64 версию кодера - у меня она работает медленнее. После окончания работы склеиваем звук и субтитры из исходного файла с видео дорожкой из sw2.mkv через mkvtoolnix
Если хочется закодировать в x265, то .cmd будет примерно вот такой
Все :)