Описание: История деревенского слепого мальчика, вернувшегося из интерната домой, где кроме любящих его сестер и бабушки есть еще и его вдовый отец, который подыскал себе молодую жену и тяготится своим сыном-калекой. Простая, удивительно чистая история, которая поражает в наш век постмодернистской эстетики и истеричного имморализма тем, что где-то еще сохранилось что-то большое и настоящее. Фильм мог бы показаться даже несколько наивным, но уровень режиссерской и операторской работы не оставляет места для подобных впечатлений. Каждый кадр скомпонован и проработан до уровня самостоятельного художественного произведения. Тончайший рисунок света и тени придает происходящему какой-то особый глубинный смысл, предавая фразе главного героя «слепые могут видеть Аллаха, но не глазами» ключевое значение.
[hide:0b73114735=Дополнительная информация: Философско-религиозная драма (рецензия)] Оценивая фильмы с Востока, в том числе и иранские, не очень-то привычные ещё из-за своего обязательного следования догматам мусульманского учения, пусть и в современной редуцированной форме, нам, как представителям цивилизации Запада, приходится, если честно признаться, искать своеобразные подпорки для вроде бы верного восприятия неведомого искусства при помощи сравнения с чем-то близким и более понятным. Вот и философско-религиозную картину «Цвет Бога» 39-летнего иранского режиссёра Маджида Маджиди, в которой отсутствуют явные приметы западного кино, многие способны почувствовать лишь на уровне экзотики, странных проявлений природы и всего сущего. Хотя соблазнительно и этой ленте тоже подыскать некий аналог — допустим, столь же непостижимый шедевр «Пикник у Висячей скалы» австралийца Питера Уира. Поскольку простой сюжет — мальчик Мохаммад является слепым и учится в специальной школе в Тегеране, директора которой попросил оставить парнишку на всё время летних каникул его собственный отец из деревни, намеревающийся повторно жениться и почему-то желающий скрыть от молодой жены наличие подобного сына — практически не имеет большого значения. А основополагающим становится удивительная и неразгадываемая тайна постижения окружающего мира юным отроком, кто способен узреть «цвет Бога», даже будучи лишённым возможности видеть эту действительность воочию. Он прозревает присутствие высшей истины в самой обычной реальности как своего рода духовидец, чья интуиция обострена из-за слепоты, и не требующее никаких посредников общение с Богом происходит уже не «лицом к лицу», но на более возвышенном уровне духовного проникновения в подлинную суть бытия. (С) Кудрявцев С.