Описание:
Похоже, что этот год не был спокойным для DGM: итальянские прог-металлисты снова вернулись к нему после одиннадцати коротких месяцев со своим последним релизом Endless, напыщенным и энергичным предложением в их безошибочном, неповторимом стиле. Почти часовой опыт опирается на влияния прогрессивного рока, джаз-фьюжн и фолка, поддерживая звучание, которое хорошо вписывается в общий спектр прогрессивного металла. С парящим вокалом, извилистыми гитарными партиями, запоминающимися хуками и эмоциональными инструментальными пассажами, DGM не наносят ударов на этом выступлении, представляя то, что я считаю одной из их лучших работ на сегодняшний день.
С начала первого трека "Promises", и до конца альбома ближе "... Of Endless Echoes», Endless от DGM течет почти без усилий, поскольку песни мастерски перетекают друг в друга. За ударной агрессией "The Wake" последовала столь необходимая передышка в виде реверберирующей акустической гитары с аккомпанементом джазовой флейты, которая является вступлением к "Solitude"; пьеса, которая превращается в один из лучших припевов на альбоме и заканчивается той же угрюмой акустикой, флейтой и фортепиано, которые были представлены во вступлении - прежде чем энергия набирает обороты с быстрым клавишным пассажем, который задает темп "From Ashes". В Endless есть что-то такое, что создает летнюю атмосферу; для меня это то, как гитарист Симоне Муларони использует яркие мажорные аккорды поверх ярких синтезаторных патчей и мелодичных, быстрых скрипичных фраз. Он придает музыке оптимистичное и обнадеживающее звучание, что делает его тем альбомом, который я хочу взорвать, пока еду на своем кабриолете к пляжу по извилистым горным дорогам Италии.
Endless смешивает прогрессивный метал с прог-роком, джаз-фьюжном и фолком с некоторыми вкраплениями пассажей для флейты и скрипки, которые играет клавишный волшебник DGM Эмануэле Касали. Этот фолк-элемент наиболее заметен в перерыве в середине трека "Final Call", где представлена ориенталистская музыкальная тема, в то время как компонент джазовой флейты очевиден на протяжении всего трека; флейта часто играет стаккато за тяжелой, приглушенной ладонью гитарой, как в треке «Solitude». Эмануэле также любит использовать яркие тона фортепиано, используя их для акцентирования более эмоциональных пассажей, таких как вторая половина «Solitude» и баллада альбома «Blank Pages». Перед релизом DGM намекали, что они будут экспериментировать с новым звучанием, и хотя я бы назвал это довольно консервативным экспериментом, я бы сказал, что это сработало: классический звук DGM прочно укоренился, но эти инструментальные изыски вдыхают в него замечательную новую жизнь.
Мастерство гитариста Симоны и клавишника Эмануэле, оба из которых указаны как композиторы, нельзя недооценивать. Качество альбома не колеблется от начала и до конца и хорошо держится при последующих прослушиваниях. Даже в пауэр-балладе альбома «Blank Pages» — а я обычно ненавижу баллады (все великие метал-баллады уже были написаны парикмахерами 80-х) — я не смог найти в ней никаких недостатков, особенно когда вокалист Марк Базиль произносит каждую строчку с исключительной ясностью и мастерски заставляет вас прочувствовать каждую эмоцию и каждый опыт, через который он прошел. Его голос такой эмоциональный и способный, и я не могу представить себе более подходящего вокалиста для этой группы.
Когда я слушаю эту статью, я ловлю себя на мысли, что жалею, что они не добавили в микс пару песен на итальянском. Италия обладает такой богатой и разнообразной музыкальной культуройИ многие люди часто описывают этот язык как музыкальный, что почти позор, когда другая итальянская группа предпочитает петь на английском. Я полагаю, что это сделано для международной аудитории, но действительно ли такая устоявшаяся группа, как DGM, дрогнула, если бы они воспользовались таким шансом? Является ли «прогрессивным» играть в безопасную ставку и придерживаться английского? Это уже давно вызывает у меня претензии к итальянским метал-группам в целом. Лишь немногие будут выпускать работы на итальянском языке; обычно менее известные группы, чей рынок в основном, если не полностью, расположен в границах полуострова, например, Folkstone (фолк-метал) или Wounded Knee (прог-рок/метал). Некоторые более известные международные группы, такие как DGM, как правило, придерживаются английского. Какую часть итальянской культуры вы экспортируете на данный момент? Сильная итальянская сцена прогрессивной рок-музыки (метко названная рок-прогрессиво итальяно) существует с 70-х годов и, без сомнения, повлияла на бесчисленное количество групп на современной итальянской рок- и метал-сцене. Мне бы хотелось, чтобы современные прогрессивные группы из Италии приняли эту историю, а не тенденцию петь на иностранном языке, как это делает практически вся Европа (за исключением Испании). Но я отвлекся.
Это альбом, достойный высокой оценки, в котором DGM делают то, что у них получается лучше всего на самом высоком уровне, и внедряют новые и оригинальные элементы, которые добавляют блеска и полировки и без того хорошо смазанной машине. Несмотря на короткое время ожидания, это не похоже на поспешное производство. От двух синглов "The Great Unknown" и "Final Call", до 14-минутного альбома ближе "... Of Endless Echoes», каждая песня несет в себе уникальную энергию, которая заставляет альбом приливы и отливы; его вершины и долины напоминают о семи холмах Рима. Endless – один из лучших итальянских прог-метал релизов за последние четыре года.
– Marco Basile (vocals)
– Simone Mularoni (guitars)
– Emanuele Casali (keyboards)
– Andrea Arcangeli – (bass)
– Fabio Constantino (drums)