Описание:
Не буду врать, мне трудно оставаться непредвзятым в этом вопросе. Чертовски почти невозможно, правда. Это просто один из тех случаев, когда я слишком близок к альбому, чтобы даже притворяться беспристрастным. Записанный летом 2019 года в течение двух ночей подряд в Японии, The Final Sermon, верный своему названию, является последним словом второго тура Metal Church с мощным вокалистом и великим человеком Майком Хоу. Эти два шоу в конечном итоге оказались одними из его последних перед трагическим самоубийством всего пару лет спустя. Будучи большим поклонником его работы с группой, особенно легендарного трио альбомов с 1989 по 1993 год, любая претензия на объективность обречена на провал только в силу этого. Но это еще не все. Дело в том, что я был там в первый вечер (и у меня есть туристическая футболка и фотографии, чтобы доказать это), и теперь у меня есть полноценный, профессионально записанный концертный альбом, с помощью которого можно заново пережить этот опыт 5 лет спустя, откровенно говоря, нереально. Так что, простите меня, если мне будет сложно оценить этот альбом строго по его собственным критериям. Вместо этого я прошу вас рассматривать эту рецензию не только как свидетельство ее качества, значимости и даже как мое личное воспоминание о том роковом вечере в Kawasaki, но и как дань уважения истинному металлическому величию, воплощенному этой группой, и наследию, оставленному человеком, ушедшим слишком рано.
Хриплый, сырой и неограниченный — вот первые несколько слов, которые я бы использовал, чтобы описать качество звука здесь. Достаточно грубый по краям, чтобы пройти тест на избыток пост-продакшна (по крайней мере, в обычном смысле; подробнее об этом позже), но с достаточной ясностью и ударом, чтобы он не выглядел как прославленный бутлег. Все инструменты удобно расположены рядом друг с другом на картине, а Хоу выпячивает свои кишки сверху, как никто другой. Идеальный питч? Даже близко, и, честно говоря, это не имеет ни малейшего значения. Думаю, это «Человеческий фактор» для вас (изюминка!). Кто я такой, чтобы жаловаться, если он вдувает несколько высоких нот то тут, то там? Прошло тридцать лет с момента его дебюта в группе, и он не утратил ни капли рычащего отношения и чистой силы, которые укрепили его статус одного из величайших голосов классического хэви-метала.
Накачанная, эта штука звучит совершенно невероятно, и, к счастью, не так сжата и подвержена обрезке звука, как последние несколько студийных релизов этой группы. И действительно, я бы сказал, что новые песни относятся к числу тех, которые в конечном итоге сияют ярче всего. Просто послушайте припев "Damned If You Do", например: этот синкопированный пульсирующий басовый пульс, погребенный под стенами сжатия в студийном воплощении, здесь добавляет совершенно новый, фанковый шарканье в ритм, который подходит как перчатка. Или он вообще был там раньше? Потому что, как выясняется, здесь на самом деле работают два басиста. Бобби Феркович, партнер Курдта Вандерхуфа по балету «Престо», по неизвестным причинам заменил его в первый вечер (возможно, из-за проблем с визой со стороны Стива Унгера?). Поскольку Унгер присутствует на второй вечер, оба мужчины в конечном итоге обмениваются мнениями по всему альбому. И хотя в титрах может не быть указано, кто играл на каких треках, бас достаточно заметен в миксе, чтобы люди с достаточно острым слухом могли отличить более точный подход Ферковича к стилю пальцев от Унгера, который использует медиатор. По крайней мере, он представляет собой аккуратную небольшую охоту за пасхальными яйцами при повторном прослушивании, чтобы выяснить, какие нарезки были взяты из какого шоу.
Состав:
Kurdt Vanderhoof Guitars
Stet Howland Drums
Steve Unger Bass
Mike Howe (R.I.P. 2021) Vocals
Rick van Zandt Guitars