Описание:
После трагической смерти Тревора Стрнада в 2022 году никто не был уверен, будет ли эта группа продолжаться. Но несколько месяцев спустя они отыграли концерт в память о бывшем фронтмене, где ритм-гитарист и последний оставшийся основатель группы Брайан Эшбах исполнил вокал, а Райан Найт занял место Эшбаха на гитаре.
Группа приступила к написанию нового материала, и два года спустя мы представили первый новый альбом TBDM, Servitude. Даже с уходом Стрнада основное звучание группы остается нетронутым. Теперь с двумя гитаристами Arsis вы можете услышать дрейф в сторону того типа американского мелотеха, который они представили на Deflorate, с более преднамеренным и зрелым подходом к нему.
Это был один из немногих альбомов, для которых мне удалось найти авторов песен, поэтому я собираюсь разделить их по авторам.
Песни Эшбаха — это самые типичные песни TBDM. "Evening Ephemeral" и ведущий сингл "Aftermath" - это быстрые, тяжелые, отрывистые треки, которые звучат прямо как с Deflorate. Скажу, что я нахожу Evening Ephemeral одним из их слабых начиналок, никогда не достигающим высот таких альбомов, как Widowmaker, Black Valor, Receipt или непобедимый Everything Went Black. В "Aftermath" много риффов, которые не совсем приживаются, но есть хорошая секция перед припевом и соло. Utopia Black, заключительный трек, напоминает их последние несколько заключительных треков, но больше приближается к "эпическому" ощущению, которое я ищу в них, с более медленным темпом и нарочитыми риффами. Диссонирующие аккорды над риффами куплета ближе к началу - приятный штрих, который не позволяет ему звучать слишком однообразно. Из трех романов, написанных Эшбахом, «Черная утопия», безусловно, самая цельная.
Песни Райана Найта сразу узнаваемы как его работы, благодаря мелодичным лидам или неоклассическому ощущению во всем. Mammoth's Hand и Cursed Creator оба склоняются к элементу грува, что не часто можно увидеть в этой группе, причем первый справляется с этим гораздо лучше. Иногда, когда эта группа пытается включить новые аспекты в свое звучание, это с треском проваливается (см.: Den of the Picquerist и Every Rope a Noose), но Mammoth's Hand делает это безупречно. Если какая-то песня здесь застрянет у вас в голове, то это будет именно эта, особенно заключительная вариация риффа. "Asserting Dominion", как смесь "Goat of Departure" и "Blood Mine", полон мелодичных риффов и бодрого припева со спорадическими соло на протяжении всего трека. Этот трек похож на прямую трассу Arsis.
По моему личному мнению, у Эллиса самое сильное трио песен. Panic Hysteric - это новорожденное дитя Necropolis, в той же традиции дэт-метала 3/4 вальса, даже с похожими по звучанию (и выглядящими, когда я смотрю, как он их играет) риффами. У этой песни может быть самое простое соло во всей дискографии группы, но я дам ей перерыв, потому что остальная часть песни убийственна. Заглавный трек "Servitude" настолько близок к техничному дэт-металу, насколько это вообще возможно, наполнен трудноуловимыми риффами, единственной передышкой которых является припев. Как и некоторые песни на Deflorate, она звучит немного бессвязно, но преуспевает благодаря своей чистой энергии. Transcosmic Blueprint, с другой стороны, немного склоняется к прогу, чего эта группа никогда не касалась. Я не уверен, что здесь что-то повторяется, за исключением припева, поскольку он колеблется взад и вперед между техничными и олдскульными мелодэтовыми риффами, разделенными изменениями тактового размера. Эта песня подошла бы к pВ 2018 году альбом Inferi Revenant еще раз продемонстрировал их дрейф в сторону технологического дэта, но с их американским мелодичным отпечатком.
Теперь перейдем к общему звучанию. Продакшн на этом альбоме кажется слишком сжатым. Когда гитары риффуют поверх бласт-битов, иногда трудно различить, что гитары делают под барабанами, а лиды не всегда выскакивают так, как должны. Барабаны не такие мощные, как на Abysmal, но они находятся в той же области. И хотя я уверен, что многие люди ценят их попытку на последних двух альбомах дать басу пространство для работы, это происходит за счет гитар. В группе есть два потрясающих гитариста, и иногда я не могу сказать, что они делают, особенно это заметно на заглавном треке.
Большинство людей сосредоточатся на игре Эшбаха вместо Тревора Стрнада. Никто не ожидал, что он займет такое большое место, но он абсолютно исправен, по крайней мере, как средний или выше среднего вокалист в жанре, где вокал не является основным фокусом. Его тексты никогда не могли сравниться с чистой поэзией, которую Стрнад смог выдать, но они, опять же, полезны. Здесь он не пытается копировать или подражать Стрнаду – он делает свое дело, и это работает. Группа будет в порядке с ним в качестве дополнения к Эллису и Найту в качестве движущей силы, особенно учитывая тот факт, что у них теперь три автора песен.
Мое лучшее описание этого альбома - это смесь Deflorate и Abysmal, что вполне уместно, учитывая повторное добавление Райана Найта. Но он не достигает ни взлетов Deflorate, ни минимумов Abysmal. Как и Verminous, он строго цельный на протяжении всего пути, с несколькими треками я продолжу возвращаться, но, вероятно, никогда не попаду в их топ-10 песен, на мой взгляд. В то же время, более слабые треки, такие как Cursed Creator и Evening Ephemeral, лучше, чем стандартные забываемые би-сайды. Потеря Тревора Стрнада чувствуется и слышна, но эта группа все еще будет сильной, если они продолжат двигаться вперед.
Состав:
Brian Eschbach - Vocals
Ryan Knight - Guitars, Vocals (backing)
Brandon Ellis - Guitars, Vocals
Max Lavelle - Bass
Alan Cassidy - Drums