Описание:
In Vain явно были одной из самых захватывающих норвежских групп в 2010-х годах, которая может похвастаться двумя отличными релизами на Aenigma и Currents. Последний даже стал моим альбомом года в 2018 году, что привело к моим необоснованным ожиданиям от продолжения. Для тех, кто не знает, представьте себе более разнообразную и мелодичную версию Боркнагара; Удобный компаратор в год, в котором также был представлен новый релиз от этих ребят. И хотя этот альбом, несомненно, хорош, Solemn превосходит его с легкостью. Он отсылает к атмосфере скандинавского метала 90-х, но он прогрессивный, устремленный в будущее и эпичный. А именно тот тип освобождения, о котором я с трудом могу удержаться от проповеди.
Сложно аккуратно подвести итог «Напрасно». Их музыка черпает вдохновение из множества жанров, включая блэк-метал, мелодичный дэт-метал, прогрессивный рок, фолк и оркестровую музыку. Торжественный – тяжелый, мелодичный, разнообразный, экспансивный и эмоциональный. Но настоящая магия заключается не только в разнообразии этих элементов; Дело в том, как они связаны друг с другом. Песни здесь плотно уплотнены инструментальными слоями и музыкальными идеями, но они никогда не перегружают. Solemn является свидетельством утонченного написания песен и продюсирования. Музыка энергична и сложна, но центростремительная сила повторяющихся риффов и мелодий, а также четкие инструментальные тона и мастеринг не дают вещам выйти из-под контроля. Это та музыка, которая отвлекает ваш мозг от других занятий и требует вашего внимания. Вы можете извлечь любой минутный отрывок из этой пластинки и обнаружить, что он изобилует интересным, но липким материалом для распаковки. Некоторая музыка интригует, но не запоминается; Напрасно делайте и то, и другое.
Они также находят способ выжать из своей музыки каждую каплю помпезности и претенциозности, но в хорошем смысле. Существует множество примеров неприлично запоминающихся гармоний как гитарного, так и вокального разнообразия. Вам просто нужно услышать заключительные треки под названием "Shadows Flap their Black Wings" и "Watch for Me on the Mountain", чтобы испытать эту истину. И разумная оркестровка усиливает этот эффект. Трубы на открывающей композиции можно охарактеризовать только как дополнительные, в то время как саксофон на "Season of Unrest" является одним из самых ярких моментов альбома. In Vain передает размер и размах лучше, чем почти любой другой художник. Нюансы аранжировок трудно полностью оценить при первом прослушивании, но после повторения, по мере того как крючки погружаются глубже, вы начинаете распутывать слои. Короче говоря, легко наслаждаться Solemn с первого прослушивания, но со временем он становится еще более полезным.
Даже структуры песен созданы для того, чтобы вызывать волнение. Ряд треков проходит через пару куплетов и припевов, прежде чем распространиться на менее предсказуемую территорию. Музыка изначально цепляет вас узнаваемой структурой и мелодиями, а затем предлагает вам выйти из этой зоны комфорта с непредсказуемыми углами, инструментальным разнообразием и прогрессивным развитием. Это качество достигает кульминации от «Season of Unrest» до «Where the Winds Meet». Первый из них использует интерлюдию в середине песни и саксофон для достижения максимального размера, в то время как "At the Going Down of the Sun" отсылает к изюминке Currents, сочетая крепкие лиды с эпическим гармонизированным чистым пением. Тем не менее, "Where the Winds Meet" - это призовая номинация, и она занимает одно из первых мест в моем шорт-листе песни года. Его предприпев и припев смехотворно запоминающиеся, а измельчающая гитара лидирует с 2:30 iс чистой приманкой Cuervo. Если у меня и есть небольшая претензия, так это то, что последняя треть записи, хотя бы через прохождение первых двух третей, более предсказуема. Эти песни по-прежнему лучше, чем большинство других вещей, но к этому моменту альбом полностью вошел в свой ритм.
In Vain - самые напыщенные метал-ублюдки, которых вы когда-либо слышали, но я не могу жаловаться, потому что этот альбом чертовски эпичен и чертовски приятен. Несмотря на свои излишества, Solemn работает, потому что он удивительно сбалансирован. Он объединяет свои разнообразные входы в сложный, но удобоваримый звук, который легко перетекает между тяжелым и легким, брутальным и запоминающимся. Этого можно достичь только благодаря опытным, опытным инструменталистам и авторам песен, которые входят в ряды In Vain. "Solemn - это впечатляющий релиз, который не должен пропустить любой поклонник металла.
Line Up:
Johnar Håland – Guitars, bgv
Sindre Nedland – Lead vocals and clean vocals
Kjetil D. Pedersen – Solo guitar
Andreas Frigstad - Vocals
Tobias Øymo Solbakk – Drums
Alexander Bøe – Bass
Guest musicians:
Madeleine Ossum – Violin and viola
Ingeborg Skomedal Torvanger – Cello
Jon Henrik Rubach - Saxophone
Sigurd Drågen - Trombone
Pål Gunnar Fiksdal - Trumpet
Davidavi Dolev - Vocals on track 9
Tobias Øymo Solbakk - Synth and strings arrangements
Alexander Bøe - Additional guitars on track 1 and 5
All songs composed by Johnar Håland, except track 1 and 5 by Johnar Håland and Alexander Bøe
Lyrics for tracks 1, 4, 5, 8 and 9 written by Johnar Håland
Lyrics for tracks 2, 3, 6 and 7 written by Sindre Nedland
Mixed and mastered by Jens Bogren at Fascination Street Studios
Mastered by Tony Lindgren at Fascination Street Studios
Drums recorded at Cederberg Studios by Jaran Gustavson
Horns recorded at Laaven Lydstudio by Pål Gunnar Fiksdal
Strings recorded at Vaterland Studio by Petter Tysland
Guitars, bass and vocals recorded in private facilities
Band photos by Jørn Veberg
Cover design by Subterranean Prints