Описание:
Ладно, на самом деле я никогда не слышал сольного материала Исана, но этот альбом, кажется, привлек много внимания и обсуждений, поэтому я хотел проверить его и сделать обзор. Я уже некоторое время являюсь довольно случайным поклонником Emperor, и, учитывая, что они в основном стали пионерами в слиянии оркестровой музыки с блэк-металом, вполне логично, что Исан будет продолжать использовать этот стиль для своих сольных альбомов. Ну, по крайней мере, для этого: я слышал, что многие другие его сольные работы более экспериментальны и эклектичны.
Но Исан решил использовать несколько иной подход к своему 10-му альбому. Он записал его дважды, как в обычной метал-версии, так и в полностью инструментальной оркестровой версии. И это вполне уместно: в конце концов, обычная версия по-прежнему сочетает в себе многие классические элементы с прогрессивным блэк-металом, а общая атмосфера невероятно кинематографична. Это определенно один из самых амбициозных альбомов, выпущенных в этом году, и он, похоже, на самом деле не пытается или не заботится о маркетинге для конкретной аудитории. Здесь происходит много всего, и почти в каждом треке есть элементы, которые противоречат друг другу.
Если честно, это не совсем похоже на металлический альбом. Это скорее музыка к фильму или классическая пьеса с блэк-металом, который просто сопровождает. И пластинка четко разделена на две части, с 3 инструментальными интерлюдиями, одна из которых открывает альбом ("Cervus Venator"), одна прямо посередине ("Anima Extraneae") и одна закрывает альбом ("Sonata Profana"). Опять же, это только делает его больше похожим на экспериментальную классическую кроссоверную запись, чем просто на чистый блэк-метал. И две стороны альбома на самом деле довольно разные. Первая сторона гораздо более прямолинейна, с такими треками, как "Pilgrimage To Oblivion" и "Twice Born", вероятно, являются самыми экстремальными песнями на альбоме, а "Pilgrimage", в частности, экстремальна, но насыщена эпической оркестровкой и театральной фоновой музыкой, которая создает много волнения и напряжения. Это просто то, что лучше всего можно описать как классический хаос блэк-метала, и, возможно, это лучшая песня на альбоме. "Twice Born" гораздо менее вездесущ, но он все еще очень хаотичный и оркестрово тяжелый, и является своего рода продолжением "Pilgrimage".
Между тем, в "The Promethean Spark" довольно много джазовых элементов. Барабанный бой довольно прост, но поверх него играет множество диссонирующих аккордов и арпеджио, что добавляет элемент контраста и музыкального столкновения, присутствующий на большей части альбома. И учитывая, что это вступительный трек, за исключением вступления, это определенно ощущается как экспозиция для всего в сюжетной линии. Я говорил об идее музыкального путешествия/истории в своей рецензии на альбом The Mantle от Agalloch, и одноименный альбом Исана кажется похожим во многом, вплоть до обложки. Было ли это влияние или нет, еще предстоит сказать, но в этих двух альбомах определенно есть много явных сходств, даже если они звучат не совсем одинаково.
"A Taste of the Ambrosia" завершает первую сторону, и это определенно кажется поворотным моментом в истории, поскольку она идет в более среднем темпе, а главные партии, сыгранные здесь, невероятно мелодичны и идеально сочетаются с аккомпанирующим оркестром. Барабаны изначально играют эти небольшие томные заполнения, чтобы добавить драматического эффекта, и это одна из лучших демонстраций напряжения-и релиз на альбоме. Итак, конец стороны 1, и мы переходим к стороне 2, и мы видим, что она совсем другая.
На второй стороне разворачиваются прогрессивные элементы. "At the Heart of All Things Broken", которая завершает альбом, представляет собой 9-минутное путешествие, которое звучит ближе к современному Opeth, чем что-либо еще. Он не такой интенсивный, как что-либо еще на первой стороне, и в основном поддерживает один и тот же темп на протяжении всей своей работы, начиная с чистых арпеджио и вокала, прежде чем доходит до драматических жестких секций, которые в основном являются кульминацией альбома, с заключительной инструментальной композицией "Sonata Profana", представляющей собой затишье после бури. "The Distance Between Us" использует этот подход с аналогичным эффектом, и, учитывая, что он идет прямо перед ранее упомянутым треком, имеет смысл, что он пойдет по этому пути, поскольку на данный момент альбом подходит к концу, и Исан, кажется, использует более мягкий подход к его завершению, а не впадает в крайности.
Другие треки, занимающие сторону 2, "Blood Trails To Love" и "Hubris and Blue Devils", определенно демонстрируют большую часть прогрессивной стороны Исана и определенно звучат больше как современные Opeth около In Cauda Venenum, и треки определенно имеют больше джазовых элементов, которые почти могли бы напомнить Mr. Bungle. Это не то, что я думал, что скажу через миллион лет, но треки имеют такое драматическое, но веселое и несерьезное ощущение одновременно. Но "Hubris and Blue Devils", в частности, успешно сочетает нечетные временные размеры с экстремальностью большинства песен на стороне 1.
Самая важная часть? Альбом не становится скучным ни на минуту. Все это буквально проносится мимо. И это высшее достижение альбомов такого рода, поскольку группы этого жанра и стиля часто в конечном итоге получаются претенциозными и раздутыми. Но здесь у нас есть альбом от Исана, мастера в создании оркестровой музыки и ее слиянии с металлом, в котором так много всего происходит, что если бы я должен был записать все это, эта рецензия, вероятно, была бы длиннее, чем «Властелин колец» или что-то в этом роде. Единственная реальная проблема, с которой я столкнулся, - это звук барабанов. По какой-то причине он очень сжатый, но в конце концов это то, что я могу пройти, и в результате альбом получает 94%.
Участники записи:
Drums, Percussion – Tobias Ørnes (треков: 2, 5, 7, 10), Tobias Øymo Solbakk (треков: 3, 4, 8, 9)
Instruments – Ihsahn
Lead Vocals – Ihsahn
Percussion – Angell Solberg Tveitan
Violin – Chris Baum
Written-By – Ihsahn