1. As Islands Sink 8:55
2. Fallow Garden 10:53
3. Macaw's Lament 2:43
4. In Fringes 8:43
5. Terra Dois 10:07
6. Canícula 8:55
Описание:
К настоящему моменту говорить, что новая прогрессивная дэт-метал-группа звучит как Opeth, возможно, стало настолько привычным сравнением, что рецензентам приходится предпринимать сознательные усилия, чтобы не делать этого рефлекторно. Тем не менее, есть некоторые группы, которые действительно звучат очень похоже на Opeth, и Piah Mater занимает среди них большое место.
Это не первый раз, когда бразильская группа вдохновляется на проведение параллелей между своим материалом и материалом шведских прог-гигантов; Фильм «Блуждающая дочь» 2018 года стал предметом аналогичного обсуждения. С тех пор группа немного изменилась; в то время как основной гитарный дуэт Луиса Фелипе Нетто и Игоря Мейры остался нетронутым, барабанщик Калки Аватара ушел между записями, его заменил сессионный барабанщик Педро Мерсье. В придачу ко всему, новый и третий альбом группы Under The Shadow Of A Foreign Sun включает в себя множество гостей, в первую очередь Йоргена Манкеби из Shining (NOR), а также несколько имен, которые были гостями на прошлогоднем дебюте Helga, группы, в которой ранее участвовали Фелипе Нетто и Мерсье. Этот легион саксофонистов, скрипачей, виолончелистов, флейтистов и вокалистов объединился, чтобы поднять музыку Piah Mater на новый уровень.
Когда говорят, что группа «звучит как Opeth», есть степень силы сходства. Такие группы, как Anciients и Ne Obliviscaris, были предметом такого обсуждения, и между этими тремя группами есть общие элементы, но также и очень явные различия. Тем не менее, также можно создавать звуки, которые приближаются к статусу точной копии, и я могу вспомнить очень мало песен, не выпущенных Opeth, которые звучат так же похоже на Opeth, как "As Islands Sink" (может быть, "Called Home" от Allegaeon?). Первоначальные вокальные призывы в стиле Ghost Reveries на первой минуте и задумчивый пассаж в стиле Blackwater Park, когда сначала включается дисторшн с мотивом соло-гитары сверху, уже обезоруживающе похожи, но рифф куплета, который начинается на 2:32, наверняка был украден из выброшенного альбома Микаэля Окерфельдта примерно в 2000 году.
Тем не менее, по этому поводу можно сказать две вещи. Во-первых, Opeth больше не звучат так, как они звучали 20 лет назад, и определенно есть отличные песни в этом звучании, которые группа не написала до того, как пошла в том направлении, которое они сейчас исследуют, так что если новая группа сможет использовать эти музыкальные основы для создания по-настоящему увлекательной музыки, я не собираюсь отворачиваться от этого. Как бы то ни было, "As Islands Sink" - это песня, которая, как мне кажется, неплохо выдержала бы конкуренцию, если бы оказалась в трек-листе "Still Life" или "Deliverance". Несмотря на то, что первая половина песни временами слишком «навязчива», эволюция трека во второй, более мягкой, более обширной второй половине очень убедительна; Фелипе Нетто производит большое впечатление на Окерфельдта в его самых выразительных проявлениях, и по мере того, как гитарные тремоло и ритм-секция создают текстуру и напряжение под его пением, я чувствую себя совершенно очарованным работой Пиа Матер здесь.
Второе, что стоит сказать, это то, что в то время как "As Islands Sink" вопиющий в своем вдохновении, не весь "Under The Shadow Of A Foreign Sun" в такой же степени обязан. Конечно, такие моменты, как начало «In Fringes» и последние этапы «Canicula» соответственно, мгновенно переносят в Blackwater Park и In Cauda Venenum. Но потом есть песня типа "Fallow Garden" (в которой появляется саксофон Манкеби), который, оставаясь твердо в области прогрессивного дэт-метала, отваживается на некоторые другие направления; В куплетах песни есть четкая черная грань, которая наполняет ее настоящей интенсивностью, а слияние этих черных риффов и парящего чистого пения в отрывке после припева положительно вызывает эйфорию. Расширенные рамки «Залежного сада» твердо окупаются; переход от блэк-метал-экстрима к думовому мраку, а затем далее к прогрессивному изобилию с неистовым саксофоном, успешно демонстрирует дополнительные измерения в творчестве Пиа Матер.
Также есть приятная встряска подхода во время "In Fringes". После ориентированного на клавишные мягкого прог-пассажа происходит полное смещение акцента в сторону мрачного, почти готического думового звучания; тягостный дисторшн, печальные гитарные мелодии и вымученное рычание звучат скорее как Draconian (особенно когда появляется женское вокальное камео), чем их шведские прог-родственники, в то время как фолковая акустика дает мне малейший намек на Amorphis. На альбоме "Under The Shadow Of A Foreign Sun" Piah Mater демонстрируют, что их сила в улавливании сути Opeth, возможно, больше в эмоциях и атмосфере, чем в сложной стороне, поэтому неудивительно, что им удалось приложить руку к более обреченному, более печальному подходу.
Это не безупречный альбом; эти клавишные моменты софт-прога в "In Fringes" действительно кажутся немного оторванными от окружающих металлических частей, "Macaw's Lament" - это немного недоработанная акустическая интерлюдия, а "Canicula", возможно, слишком долго расширяет свою акустическую прог-часть, не развивая ее таким образом, чтобы она должным образом оправдывала длину. Тем не менее, "Under The Shadow Of A Foreign Sun" весьма примечателен тем, что, несмотря на неизбежность сравнений с более известными группами, он предоставляет достаточно сильное содержание, которое само по себе является жизненно важным, особенно с такими моментами, как подчеркнуто запоминающийся гитарный мотив, которым заканчивается "Terra Dois". Любой, кто скучает по классической эпохе Opeth и готов услышать, как многообещающая группа делает свой собственный удар по звучанию, был бы глупцом, если бы пропустил этот альбом.
Участники записи:
Artwork – Rada Niţă Josan
Backing Vocals – Jassy Mumin Gabriel (треков: 1), Marta Garrett (треков: 1, 2, 5)
Bass – Luan Moura
Cello – Bruno Serroni (треков: 5), Joe Zeitlin (треков: 4, 6)
Design, Layout – Moornebheym
Drums – Pedro Mercier
Engineer [Additional Guitar Engineering] – Zach Wish
Flute – Yuri Vilar (треков: 6)
Guitar [Guitars] – Igor Meira
Lyrics By – Luiz Felipe Netto
Mastered By – Tony Lindgren
Music By – Igor Meira (треков: 5), Luiz Felipe Netto
Percussion – Mafram do Maracanã (треков: 6)
Recorded By, Producer, Mixed By – Luiz Felipe Netto
Viola – Daniel Albuquerque (треков: 5, 6)
Violin – Ayran Nicodemo (треков: 4 to 6), Damian Bolotin (треков: 5, 6)
Vocals, Guitar [Guitars], Keyboards, Arranged By [Strings] – Luiz Felipe Netto