- укрощение строптивой;
- лавстори с долгожданным поцелуем на фоне закатного солнца (девичья часть аудитории +);
- ромком, помноженный на мюзикл с популярными хитами и исполнителями (молодежная аудитория +);
- в подкладке сюжета — чувство национальной гордости и превосходства: продавшиеся Британии — подлецы и слабаки, русские не сдаются (даже бандиты-пацаны, выскочившие из 90-х, перевоспитаются, увидев героизм простой русской бабы Кати). Кэт станет Катюшей и возьмет фамилию мужа, турецко-британский берег вместе с трастами ей не к чему. Жаль, родить не успеет, зато примет роды подруги — матери-героини, повышающей рождаемость) (патриотическая часть аудитории +);
- сериал противопоставляет национальные «традиционные ценности» западным «аморальным страстям и стремлению к наживе».
Есть еще одно важное обстоятельство. «Ландыши» — из первых многожанровых сериалов, который не игнорирует реальность. При тотальном побеге российского кино в сказочный мир, здесь говорят в определенной степени про СВО. Правда, во всех промо материалах рекламировали исключительно молодежный музыкальный ромком («Сериал о молодости и любви!»), но в него, как в розовую обертку, и завернули ядреную патриотику.
В описании жизни гарнизона, хоть и сильно преукрашенной, есть точные узнаваемые приметы: женсоветы, бедные квартиры, актовый зал с офицерским собранием…
Реальность — да, но — отретушировали. В гарнизоне живут душа в душу. Если кто позволит себе лишнего, как Лешин начальник, любитель женщин, его тут же поправят, цитируя оригинал — «выпорят и высушат». В выходные все участвуют в спортивном празднике: «Папа, мама, я — дружная семья». Дедовщины нет. И «полуфабрикаты для тех, кто своих детей не любит», а здесь все тепло, по-домашнему: «котлеты с пюрешкой».
Местами похоже на воодушевляющие агитационные ролики Минобороны.
Но, кажется, сериал «Ландыши» прорвал стену между зрителем и патриотическим контентом, чего не удавалось «отмененным» народом «
Свидетелю» или фильму «
Позывной «Пассажир». Индоктринация удалась…