Отечественные кинокомпании не хотят самостоятельно заниматься поиском нелегального контента: в открытом письме они предложили сотням сайтов с «нелегальным контентом», в том числе «В контакте», «Яндексу», Mail.ru и YouTube, до 31 января 2011 г. удалить все пиратские ссылки. Иначе правообладатели грозят обратиться в правоохранительные органы.
Ассоциация теле- и кинопродюсеров создала реестр прав на аудиовизуальные произведения, объявила вчера эта организация в обращении к интернет-компаниям. В реестре уже содержатся названия примерно 3000 фильмов и телепроектов и ссылки на их правообладателей и этот список будет пополняться, уточнила
Анна Шарова, исполнительный директор ассоциации.
Произведения из реестра могут распространяться в интернете только с письменного согласия правообладателей, указано в обращении. В нем есть список из пяти видеосайтов и 12 сайтов российских телеканалов («Первый канал», ВГТРК, CTC, НТВ, ТНТ, «РЕН ТВ», «Звезда», ТВ3), которые выполняют эти требования. А также черный список из 299 сайтов в разных доменных зонах с «нелегальным контентом». С этот список вместе с известными торрентами попали видеоразделы крупнейших российских интернет-компаний «Яндекс» и Mail.ru, социальная сеть «В контакте», а также крупнейший мировой видеохостинг YouTube.com. Если сложить аудиторию видеоразделов «Яндекса», Mail.ru и всей сети «Вконтакте», то получится, что к «нелегальному» по мнению продюсеров контенту только на этих ресурсах имеет доступ почти 43 млн пользователей в месяц (данные TNS Web Index за сентябрь).
Обращение Ассоциации теле- и кинопродюсеров — ответ на аналогичное обращение крупнейших интернет-компаний рунета, опубликованное в середине октября. Интернет-компании предложили правообладателям следовать мировой практике: сервис получает уведомление от правообладателя о нарушении его прав, блокирует спорный контент и/или сразу удаляет. Открытую переписку продолжили специализированные легальные видеосайты, которые заявили, что удаление с крупных сайтов пиратского контента по уведомлению от правообладателя неэффективно, а позиция крупнейших интернет-компаний создает дисбаланс, который закрепляет правовой нигилизм и делает нерентабельными создание и распространение лицензионного контента.
Действия пользователей, которые загружают нелегальный контент, не освобождают от ответственности владельцев сайтов, согласились продюсеры. Они настаивают, что до 31 января 2011 г. интернет-компании должны самостоятельно удалить весь нелегальный контент в соответствии с опубликованным реестром, и в противном случае грозят обращениями в правоохранительные органы без дополнительного уведомления. «
Мы не хотим сами искать контент на чужих сайтах», — говорит
Шарова. Эти три месяца нужны продюсерам, чтобы собрать доказательную базу для обращений, объяснила она. «Мы говорим, что готовы к диалогу, но настаиваем на защите наших прав», — заявляет генпродюсер «ВайТ медиа» Тимур Вайнштейн.
Представители «Яндекса» и «В контакте» отказались от комментариев. Вице-президент по правовым вопросам Mail.Ru Максим Бобин заметил лишь, что реестр, в котором есть только названия фильмов, неэффективен: «Пользователь может разместить “Аватар” хоть под названием “Афоня”, это значит, что мы должны отсмотреть миллионы уже загруженных на наши сайты роликов, что технически невозможно».
Источник