В ходе расследования террористического акта, имевшего место в Домодедове полгода назад, выяснилось, что в системах аэронавигации и безопасности аэропорта использовался нелицензионный софт. Об этом
сообщают "Известия" со ссылкой на информатора в бюро специальных технических мероприятий МВД.
"Специализированные авиационные и иные программы, которые использовались в управлении комплексом аэропорта и аэронавигационным оборудованием, контрафарктны. Отсутствуют гарантии корректной работы программ управления аэропортовым комплексом и аэронавигационным оборудованием", — заявил анонимный информатор журналистам.
Эксперт в области расследований авиапроисшествий, уже не анонимный, а вполне известный — заслуженный лётчик России Андрей Гусев, пояснил "Известиям", что пиратские программы в данных системах могут представлять опасность. Предупреждая ехидные смешки продвинутых читателей, заметим, что эксперт говорит вовсе не о том, что нули и единицы, из которых состоят лицензионные программы, лучатся здоровьем и силой, а, попадая, в контрафактный софт, быстро хиреют, начинают с трудом передвигаться и поражаются болезнью Альцгеймера.
"Пиратские программы не имеют защиты от несанкционированного корректирования параметров полета воздушного судна посторонними, — поясняет Гусев. — Злоумышленники могут столкнуть самолеты в воздухе или ввести ошибку в глиссаде снижения или курсе захода. А можно вообще выключить все управление".
Впрочем, даже если допустить появление подобных свойств у пиратского авиасофта, это ещё не значит, что в аэропорту "Домодедово" что-либо подобное используется. Например, в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, который отслеживает движение самолётов в этом регионе, заверяют, что "все оборудование, связанное с навигацией, лицензионное, за этим строго следят".
Представители аэропорта, правда, не ответили на запрос "Известий". Но тут надо учитывать и то обстоятельство, что после январского теракта аэропорт в Домодедове переживает не лучшие времена. Невозможно даже определить его собственника: все отнекиваются или помалкивают, поскольку именно собственник должен нести ответственность за провал системы безопасности.