Rusik1000 ®
Uploader 100+
Стаж: 16 лет 7 мес.
Сообщений: 3875
Ratio: 1270.563
Раздал: 133.4 TB
Поблагодарили: 287206
100%
|
О Форматах 3D: Стереопара - пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), имеющая различия между изображениями, призванные создать эффект объёма. Эффект возникает в силу того, что расположенные на разном удалении от наблюдателя части сюжета при просмотре с разных точек (соответствующих правому и левому глазу) имеют различное угловое смещение (параллакс). При рассматривании стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создаётся иллюзия наблюдения объёмной картины (см. бинокулярное зрение). Стереопару применяют для демонстрации пространственных изображений объектов в стереоскопическом кино, стереофотографии, стереоскопическом телевидении, системах виртуальной реальности и в научных целях. Как правило, классическая стереопара представляет собой изображения, расположенные горизонтально рядом друг с другом на расстоянии, соответствующем межзрачковому расстоянию человека. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Для упрощения восприятия пару картинок могут располагать с наложением одной на другую, при этом разделение пар происходит за счёт разной окрашенности (см. анаглиф), различной поляризации либо временно́го разделения (к примеру, пары мерцают на экране попеременно; используются специальные очки, обеспечивающие видимость для каждого из глаз только в тот момент, когда отображается необходимая картинка). В описанных случаях для наблюдения стереопар применяются очки различных конструкций. Фактически, говоря о множестве "форматов 3D", мы говорим о множестве различных форматов в которые можно упаковать именно стереопару. Перечень наиболее часто встречающихся в быту стереопар: Анаглиф, Чересстрочный и Цельные стереопары, последние различают по-компоновке (вертикальная, горизонтальная, раздельная). Анаглиф - Метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифи́ческие) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках. Пример анаглифического изображения (красный — левый, голубой — правый фильтр):
Основным недостатком метода анаглифов является неполная цветопередача. Формируемое объемное изображение благодаря эффекту бинокулярного смешения цветов воспринимается однотонным или (при определенном соотношении яркостей) ахроматическим. Адаптация наблюдателя к специфическим условиям восприятия происходит достаточно быстро. Однако после не столь долгого (около 15 мин.) пребывания в анаглифических очках у наблюдателя на продолжительное (порядка получаса) время снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного (не красно-голубого) мира. Пример:
Основные подвиды Анаглифа: red-cyan / Красно - синий+зеленый : (по RGB, R/G+B) green-magenta / Зелено - красный+синий: (по RGB, G/R+B) yellow-blue / Желто - синий: (по RGB, R+G/B) Про прочие цветовые схемы можно узнать здесь. Чересстрочный - Метод получения стереоэффекта путем чересстрочного смешивания обоих ракурсов в одном кадре.
В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого). При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е. разрешение фильма становится 720х240 при полном 720х480 в 2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде "гребенки", работает при строчном выводе на монитор (строчная развертка), при включенном фильтре "деинтерлейс" (прогрессив) ракурсы смешиваются и в очках нет разделения и 3Д эффекта. Редкий формат, в основном использовался при издании DVD-3D дисков.
Основное преимущество перед анаглифом - полная цветопередача.
Пример:
Раздельная стереопара - оба видеоряда формирующих стереопару разделены на независимые потоки.
В свою очередь разделяется на два подвида: Separatefiles и Dualstream
Separatefiles - Видеопотоки записаны в раздельные файлы. Dualstream - Видеопотоки объединены общим контейнером.
Преимущество: удобство обработки. Недостаток: Возможны серьезные проблемы с синхронизацией раздельных потоков, т.к. синхронизация контролируется только на уровне софта. Blu-Ray 3D / SIFF - относительно новый индустриальный формат для распространения 3д фильмов. В качестве носителя используются обыкновенные BD25 или BD50 болванки. Сам же формат является подвидом раздельной стереопары в Dualstream.
Основное отличие заключается в том, что для сжатия видеоинформации используется специальный кодек MVC, изначально предназначенный для сжатия стереопар. А точность синхронизации ракурсов обеспечивается не плеером, а самим форматом сжатия. Горизонтальная (попеременная) стереопара - кадры располагаются горизонтально друг относительно друга.
В свою очередь разделяется на два подвида: Перекрестную и параллельную стереопары.
Параллельная: Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение — для правого. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар. Перекрестная: Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение — для левого. Для рассматривания такой стереопары приходится скрещивать глаза, как если бы мы наблюдали очень близкий объект, что проще, чем при рассматривании параллельных стереопар.
Пример: Параллельная стереопара
Перекрестная стереопара
Вертикальная стереопара - Представляет собой два изображения, расположенные друг над другом. Просмотр возможен только в специальном плеере, преобразующем изображение для просмотра c любым типом стерео-очков.
Пример:
Анаморфная стереопара - является подвидом Вертикальная и Горизонтальная стереопары. Кадры по-прежнему располагаются горизонтально или вертикально, но их четкость уменьшена вдвое (кадр сжат), соответственно - по горизонтали или вертикали.
По качеству является аналогом Чересстрочной стереопары. И применяется в тех же самых ситуациях - дабы вписаться в телевизионный формат вещания. О методах просмотра 3D: Список необходимого оборудования:1. ЛЮБОЙ цветной монитор или телевизор. 2. Специальные анаглифные очки, причем точно соответствующие формату в котором записан фильм. Раздобыть очки можно на просмотре стерео кино в кинотеатре, купить ДВД/БлюРей лиц. диск 3Д фильма в комплекте очки, в основном 2-4 шт ("Мухнем на луну 3Д", "Дети шпионов 3Д", "Путешествие к центру земли 3Д" (green / mageta), "Ночь живых мертвецов 3Д", "Шрам 3Д", "Битва за Терру" "Мой кровавый Валентин"(green / mageta), "Ледниковый период 3 (фильм в 2Д, очки для 3Д фото бонусов)"), в книжном магазине купить книжку с объемными картинками (~100р) с которой в комплекте идут очки (или несколько), заказать в ин-эт магазине (поиск рулит) от 30-600р (картонные, пластиковые с стеклом). Или сделать самому, вариантов масса, всё от фантазии зависит. Примеры: Фотофильтры, пленочки для театральных прожекторов или для упаковки цветов, очки-аквариумы с цветными жидкостями типа вина/ликеров/зеленки/чернил, распечатать на струйнике нужные цвета из ФШ на прозрачной пленке и сразу сложить пленку вдвое краска к краске чтоб склеилась и была прозрачной (специальная пленка для принтеров имеет матовую поверхность с одной стороны чтоб краска держалась), ну и всякие цветные стеклышки, пленки, пластмаски. Как изготовить стереоочки из убитого картриджа Список необходимого оборудования: 1. PC или HTPC достаточно мощный для воспроизведения подобного контента, с установленным на нем стереоплеером, способным передавать видеоряд в режиме framepacking. 2. Специализированные 3D Монитор, 3D проектор или 3D телевизор, напрямую подключенные к PC через DVI или 3DTV Play по HDMI 1.4 Кроме вышеописанного варианта "Без потери четкости", также доступен альтернативный и более гибкий вариант.
Список необходимого оборудования: 1a. PC или HTPC достаточно мощный для воспроизведения подобного контента, с установленных на нем любым видеоплеером. 1б. Любой железный медиаплеер способный проигрывать подобный контент. Требуется наличие только одного обязательного варианта либо 1а, либо 1б. 2. Специализированные 3D проектор или 3D телевизор напрямую подключенные к PC или медиаплееру по HDMI 1.3 В плеере открывается требуемый фильм и настраивается растягивание "по размерам экрана". После чего в телевизоре выбирается 3д режим соответствующий формату фильма. Для воспроизведения подобного контента подойдут также наборы перечисленные в вариантах для "Горизонтальные/вертикальные с размерами кадра превышающими 1920*1080 по любому параметру" Помимо всего этого, для владельцев 3Dтелевизоров появляется возможность обойтись средствами встроенного медиаплеера и проигрывать выбранный файл напрямую с "флэшки" или "по сети". Данный вариант наименее универсальный и успешность его применения напрямую зависит от возможностей встроенного в ваш 3D Телевизор медиаплеера.. Список необходимого оборудования: 1. Blu-ray 3d player 2. 3d телевизор. В качестве "blu-ray 3d плеера" может использоваться PlayStation 3 (PS3) с соответствующей прошивкой. Плеер подключается физически к телевизору по HDMI 1.4 соответствующим кабелем. Blu-Ray 3D диск вставляеется в плеер и играется... Возможность просмотра "без записи на диск" - отсутствует. Список необходимого оборудования:1. PC или HTPC достаточно мощный для воспроизведения подобного контента 2. 3D Монитор, 3D проектор или 3D телевизор сертифицированные для просмотра blu-ray 3d Требования предъявляемые к PC и список совместимого оборудования можно посмотреть тут или тут. В классе HTPC существует готовое решение В качестве стереоплеера подойдут только плееры из серии ArcSoft TotalMedia Theatre и CyberLink PowerDVD. Присутствует возможность просмотра "без записи на диск": если фильм присутствует в наличии в виде образа, то его можно смонтировать при помощи соответствующего софта (DAEMON tools, Alcohol 120% и пр.), если диск уже "распакован", то его также можно просмотреть "из папки" при помощи ArcSoft TotalMedia Theatre. Также есть возможность просмотра в анаглифе, без обязательного наличия 3дмониторов/телевизоров/проекторов. Бюджетные методы просмотра 3D (без 3D оборудования): Стереопары также можно смотреть в анаглифе, для этого понадобится следующий набор: 1. ЛЮБОЙ цветной монитор или телевизор. 2. Анаглифные очки. 3. PC с установленным стереоплеером, который и будет осуществлять конвертацию стереопары в анаглиф. Причем, используя в качестве стереоплеера "Stereoscopic Player" - можно конвертировать стереопару в любой возможный тип анаглифа, тогда как остальные плееры ("powerdvd", "TotalMedia Theatre" и "NVIDIA 3D Vision Video Player") позволяют смотреть только в стандартных red-cyan очках. Однако для просмотра "Blu-Ray 3D" Stereoscopic не подходит, и придется использовать "ArcSoft TotalMedia Theatre" или "CyberLink PowerDVD", там также присутствует возможность просмотра с конвертацией в анаглиф. Список необходимого оборудования:1. ЛЮБОЙ монитор или телевизор. 2. PC достаточно мощный, для воспроизведения подобного контента. Принцип "косоглазия": Способ аналогичный используемому для просмотра стереограм, необходимо сфокусировать каждый глаз на соответствующем ракурсе, тем самым каждый глаз будет получать свою информацию, а мозг формировать 3д образы. Стереопара должна быть представлена в виде "горизонтальная стереопара" с чередованием "первый ракурс - правый", т.е. "перекрестная стереопара". Можно использовать готовые стереопары в этой формате, или формировать её при помощи "Stereoscopic Player", выбрав соответствующий режим отображения. Для облегчения фокусировки рекомендуется между глазами и экраном поместить "фильтр" (например лист бумаги с дыркой посередине), так, чтобы каждый глаз мог видеть только свой ракурс, а увидеть другой мешал бы "фильтр". Плюсы: 1. Дешевизна и универсальность. 2. При просмотре отсутствует потеря яркости Минусы: 1. Значительная потеря четкости, т.к. каждый ракурс будет занимать весьма незначительную площадь экрана, и точно сфокусироваться будет довольно трудно. 2. Чем крупнее изображение, чем сильнее нужно будет "перекрещивать" глаза, что вызовет их чрезмерное переутомление (возможен вред здоровью). Список необходимого оборудования:1. ЛЮБОЙ монитор или телевизор. 2. PC достаточно мощный, для воспроизведения подобного контента. 3. Призматические/зеркальные очки. Суть метода: принцип полностью идентичен предыдущему методу просмотра "косоглазием", но в этом случае "косить" уже не требуется, эту функцию берут на себя специальные очки, которые будут "косить за вас". Число поддерживаемых форматов уже не ограничивается только "перекрестной стереопарой", т.к. многие виды очков можно настраивать и на параллельные стереопары и, даже, на вертикальные. Вариантов изготовления подобных очков существует великое множество, например: ЖИДКОСТНЫЕ ПРИЗМАТИЧЕСКИЕ СТЕРЕООЧКИ В нашем журнале уже публиковались чертежи призматических стереоочков из оргстекла (см. "Наука и жизнь" № 10, 2000 г.). Всем они хороши, однако, по отзывам читателей, их довольно трудно изготовить самостоятельно. Предлагаемую конструкцию стереочков очень просто изготовить без применения фрезерного станка и дефицитных материалов на кухонном столе практически за один вечер.
Красным цветом показано, какие детали вырезаются из разных частей футляра. Для изготовления призматических стереоочков вам понадобится футляр от CD-диска, полистироловый клей (например дихлорэтан, или клей прилагаемый к детским наборам по сборке моделей). Из инструментов - резак для резки пластмассы и напильник или шкурка. Из нижней крышки футляра от CD-диска вырезаете деталь Б (размер в длину у вас должен получится автоматически - от стенки до стенки), чтобы не процарапывать пластик насквозь подпилите боковые ребра крышки - прорезанный на половину толщины пластик легко и ровно переломится. Детали А, В и Е вырезаются из черной средней вкладки - с двух сторон центрального выступа прорезаете пластик от стенки до стенки, и из полученных частей доделываете детали. В перегородке В сверху и снизу нужно сделать пазы произвольной формы (для перетекания жидкости и воздуха). Глянцевую сторону этой перегородки нужно потереть шкуркой, чтобы не было бликов. Детали А и Е нужно будет вклеивать шероховатой стороной внутрь призмы.
Деталировка призмы (размеры в миллиметрах).
После того как все детали вырезаны, подровняйте полоски Б, В, Г и Д по высоте на напильнике или на шкурке (шкурку положите на ровную поверхность). Когда все детали готовы - можно приступать к сборке: к середине полоски Б приклеивается перегородка В - смачивать клеем нужно обе детали, если клей очень жидкий, нужно добавить стружку, оставшуюся при работе. Пока клей не совсем высох (есть возможность немножко сдвинуть детали), приклеиваем стенки Г и Д, выравниваем получившуюся конструкцию, и приклеиваем ко дну детали Е. Последовательность операций по склейке призмы:
1. Приклеивается перегородка В к центру полоски Б.
2 . Приклеиваются боковые грани Г и Д.
3. Получившаяся конструкция приклеивается к основанию.
После этого нужно дать клею высохнуть, если есть щели - заделать (замешав клей со стружкой погуще), и, после высыхания клея, провести испытания - для пробы залить внутрь призмы кипяченую отстоенную воду.
Призма заправлена глицерином и готова к работе.
Если вы заметили протечки, промажьте швы еще раз клеем. Если протечек нет - можно продолжить работу, высушить и протереть внутренние поверхности призмы и приклеить верхнюю крышку (матовой стороной вниз). После высыхания клея останется только заправить призму жидкостью. Заливать в призму лучше всего глицерин (показатель преломления глицерина больше чем у воды, и, поэтому, призма будет сильнее сдвигать изображения - можно будет поближе рассматривать стереокартинку). Можно заправить призму и дистиллированной водой. Просто так залить жидкость не удастся - жидкость будет у вас на руках, на столе - везде, кроме внутренности призмы. Удобней всего использовать шприц, можно воспользоваться пипеткой (если хватит терпения), а можно воспользоваться двумя отрезками пластиковой трубочки: одна трубочка погружается во флакончик с глицерином, другой конец прижимается к заправочному отверстию, а через вторую трубочку, прижатую ко второму отверстию - отсасывается воздух. После заполнения заправочные отверстия нужно протереть и заклеить кусочками самоклеющейся пленки.
Призма уже в работе - с ее помощью удобно рассматривать большие стереоизображения на экране компьютера. С. ВЕЛИЧКИН.
Берем вот такую строительную пластину:
Вырезаем из неё такие заготовочки:
Собираем следующую конструкцию (внизу саморез как образец - с таких брал шайбы с резиновой прокладкой, чтобы обеспечить поворот зеркал без раскручивания болтов):
Берём двухсторонний скотч и приклеиваем к пластинам зеркала:
Вид сверху:
Можно использовать вообще одну половику от очков, т.е. одним глазом смотришь напрямую на нужную из двух картинок на мониторе, а вторым глазом через зеркала:
Кстати, OverUnder тоже можно смотреть через одну половинку очков (только перед глазом надо разместить перпендикулярно):
Для настройки достаточно закрывая правый и левый глаз поворачивать зеркала и совмещать картинки. Ну думаю принцып итак понятен из скриншотов, как это должно работать... Добавлено:Практика показала, что лучше между двух половинок очков подобрать шайбу, для лучшей настройки и для глаз комфортнее будет. Я вставил обрезок от пластиковой трубы.
Плюсы: Дешевизна. Минусы: 1. Значительная потеря четкости, т.к. каждый ракурс будет занимать весьма незначительную площадь экрана, + всевозможные дефекты порождаемые самодельными очками. 2. Во время просмотра голова должна быть абсолютно неподвижна, т.к. очки работают только в определенном положении. Список необходимого оборудования:1. ЛЮБОЙ монитор или телевизор. 2. PC достаточно мощный, для воспроизведения подобного контента. 3. простое зеркало, любых удобных габаритов Метод зеркального разделения изображений (mirror split) позволяет обойтись без напряжения взгляда, применяя зеркало для разделения полей обзора. Метод подходит для просмотра стереопар в режиме представления "параллельная стереопара" причем один ракурс должен быть зеркально отражен по горизонтали. Для формирования подобной стереопары понадобится "Stereoscopic Player" в настройках которого следует задать соответствующий метод просмотра и "отражение".
на этот скриншот следует смотреть через зеркало правым глазом
на этот скриншот следует смотреть через зеркало левым глазом Плюсы: 1. Дешевизна. 2. практически отсутствует потеря яркости, а потеря четкости минимальна. Минусы: Во время просмотра голова и зеркало должны быть абсолютно неподвижны. По качеству, это практически наилучший вариант из "бюджетных", способный конкурировать с дорогими решениями. Минус только в удобстве. FAQ. Ответы на Часто Задаваемые Вопросы: В: - Достались очки из кинотеатра (4-ре вида разных по принципу многоразовых стереоочков: Dolby 3D (цветовая сепарация), Real D (циркулярная поляризация), IMAX (линейная поляризация), X-pand (затворные), какие фильмы дома можно в них посмотреть? О: - Дома в таких очках нельзя ничего посмотреть, так как нет к ним спец. аппаратуры (3Д проекторы, фильтры, спец экран, передатчика-трансмиттера, 3Д монитора) соответствующей очкам системы. Такие очки работают только в комплекте с модернизированной аппаратурой под этот способ просмотра, как в кинотеатрах например или с 3Д-реади бытовой техникой соответствующей системы под конкретные очки, но вряд ли дома у вас такая завалялась. В: - Какие фильмы можно посмотреть в данных очках? О: - Формат очков и фильма не связан (кроме готового анаглифа), универсальный формат фильмов с полноценным, полноцветным 3Д - стереопара (две отдельных цветных картинки в одном файле или два файла левого и правого изображения а так же чересстрочное и 3D BlueRay) а стереоплеер или аппаратный процессор переводит стереопару в любые другие форматы просмотра под любые очки. Стереопару можно смотреть в любых очках. В: - Открыл в стереоплеере готовый анаглиф фильм, не получается изменить формат, или что там надо выставить? А можно ли на 3Д мониторе смотреть этот (анаглиф) фильм? О: - Анаглиф фильмы можно смотреть только в цветных очках светофильтры которых соответствуют цвету двоения на скриншотах этого фильма. Для анаглиф фильмов стереоплеер не нужен и бесполезен, ничего там накрутить и изменить не получится, смотреть как обычный 2Д фильм любым обычным плеером. На 3Д мониторах анаглиф фильмы можно смотреть только в анаглиф очках, монитор при это будет работать как обычный 2Д монитор. В: - Как и чем сделать из обычного 2Д фильма 3Д? О: - Плагинов, программ которые на лету при просмотре переводят 2Д-3Д есть масса, это и плагин к КМРlayer-у, и режим псевдостерео в ПоверДВД 10. Но всё это полная ерунда не стоящая усилий и ломки глаз при просмотре. Ни одна автоматическая программа не даст правдивый объем. Более продвинутые плагины делают второй ракурс на основе движения камеры в кадре, глубины резкости, но как только статичный кадр - объема нет, или часто объем наизнанку. В ПоверДВД 10 вообще ерунда, изображение натягивается на вертикальный цилиндр не зависимо от сюжета (края кадра загибаются внутрь, всё равно что экран согнуть в трубку). Есть ещё разводилово со сдвигом красного канала, когда картинка вроде как анаглиф выглядит, но двоение везде одинаковое и на ближнем и на дальнем плане, в итоге плоская картинка в глубине экрана, не попадайтесь - это фейк самоделка. Так что всё это псевдостерео 2Д-3Д это выдуманное из ничего ощущение объема, смесь похожего, вывернутого, плоского, с несовпадениями в движении, ни чего общего с настоящим объемом снятым двумя камерами с разных точек. В: - Скачал BD3D в ISO, что дальше? Как его разархивировать? О: - ISO это не архив, а образ диска. После скачивания его следует записать на болванку соответствующей емкости и вставить в специализированный "BD3D Player" или его аналог PlayStation3 с последней прошивкой. Также возможно смонтировать ISO в виртуальный привод при помощи соответствующего софта (DAEMON tools, Alcohol 120% и пр.), после чего воспроизвести через "ArcSoft TotalMedia Theatre" или "CyberLink" PowerDVD 10 В: - Скачал BD3D в ISO, смонтировал - а там пусто, что делать? О: - Скорее всего у вас Windows XP. XP не поддерживает версию UDF старше 2.01, а в BD3D UDF2.5. Решение : http://www.google.ru/search?q=udf+2.5+скачать В: - Как и чем смотреть Blu-Ray 3D на компьютере? О: - Смотреть можно программами ArcSoft TotalMedia Theatre или CyberLink PowerDVD 10 В: - Как и чем смотреть Blu-Ray 3D на 3D телевизоре? О: - Купить Blu-Ray 3D Player или PlayStation3 и подключить к 3D телевизору HDMI кабелем соответствующим спецификации 1.4. Или подключить к PC по HDMI 1.4 В: - Как и чем смотреть рипы в форматах стереопар на 3D телевизоре? О: - Если не удаётся запустить через встроенный в телевизор медиаплеер, можно попытаться проиграть этот файл на внешнем медиаплеере, указав в параметрах "растянуть картинку на экран", после этого в настройках телевизора РУКАМИ указать режим 3D- вертикальная или горизонтальная пара в зависимости от расположения ракурсов на экране. Дальше телевизор всё сделает сам, останется только надеть очки и нажать на них кнопку включения. Вместо внешнего медиаплеера также можно использовать компьютер, открыв видео-файл в любом обычном плеере и повторив описанные выше манипуляции Приложение: Ниже описан метод распознавания "настоящего" и "псевдо" анаглифного стерео изображения (оно же - квазистереоизображение). При этом надо понимать, что "настоящий" 3D-анаглиф сам по себе является псевдостереоизображением. Ниже речь пойдёт исключительно о качестве полученных анаглифов двумя разными путями. "Настоящим" методом и методом искусственного раздвоения изображения.
Настоящее 3D (стерео) изображение фильма достигается путём перекрёстной съёмки с двух видеокамер соответствующих глазам наблюдателя (для трёхмерных мультипликационных фильмов - путём двойного рендеринга). Две видеокамеры, так же, как и глаза наблюдателя, формируют угол обзора. При этом менее удаленные объекты находятся под большим углом обзора камер, чем более удаленные объекты. Применительно к анаглифу расстояние между красным и синим (цвета могут быть разными) изображениями (при последующим их "совмещении") для разно-удаленных объектов будет разным. Для менее удалённых объектов - бОльшим. Для более удаленных - меньшим (либо почти отсутствовать). Таким образом и создаётся "настоящая трёхмерная глубина" изображения. В случае, если движется фон, а центральный объект остаётся на месте или для выделения центрального объекта в "крупный план" проводят обратную операцию. Делают минимальными углы центрального объекта, а фоновые объекты "размывают" бОльшим расстоянием между цветами. Однако, в обоих случаях - расстояние между цветами анаглифа у разно-удалённых объектов - разное. Это и является главным критерием отличия между настоящим стерео и квазистерео анаглифами, так как алгоритмы кодирования при искусственном получении из моноскопического изображения трёхмерного, естественно, не разбирают, какие объекты субъективно находятся ближе к наблюдателю, а какие дальше. В следствие этого, полученное квазистерео изображение имеет по всей площади и для всех объектов - одинаковое расстояние между двумя цветами. Также, распознать квазистерео можно по косвенным признакам. При кодировке из моноскопического изображения все дефекты видео будут преобразованы в 3D. Так же, в 3D будут преобразованы все буквы, титры, логотипы, watermarks и надписи. Теперь о том, чем квазистерео хуже "настоящего":
- В псевдостерео изображении в динамических сценах, особенно в случаях перемещения отдельных объектов вдоль экрана, "глубина трёхмерности" выглядит практически идентичной "настоящему" 3D.
- Также, псевдостерео изображении почти идентично "настоящему" 3D в сценах, где объекты находятся на одинаковом (почти одинаковом) отдалении от наблюдателя.
- Во всех остальных случаях квазистерео существенно уступает "настоящему". Никакой трёхмерности просто не видно.
- Таким образом, ценность раздач с видео, полученных путём искусственного преобразования моноскопического изображения в трёхмерное, равно нулю, так как любой желающий может скачать абсолютно любой фильм, самостоятельно прогнать его через специальную программу и получить готовый анаглифный видеофайл.
- Кроме того, в большинстве случаев изготовление самодельного псевдо-3D-анаглифа осуществляется по незнанию, не путём изготовления рипа, а путём пересжатия аналогичного материала (т.н. "пережатка"), что существенно ухудшает само качество видео.
- Кроме того, получить квази3D можно путём простого проигрывания обычного видеофайла с помощью плеера со специальным плагином, способным кодировать изображение в анаглиф в реальном времени. Например анаглиф фильтр для kmplayer. Также, данного эффекта можно добится при просмотре через NVIDIA 3D Vision Video Player
|
|
|