Итак, далёкое будущее. Значительной частью известной Вселенной правит Консорциум. Но внезапно из Дальнего Космоса вторгается страшная (но высокоразвитая) раса насекомоподобных существ K’Kistiks (их действительно так зовут), которая начинает захватывать планеты и опустошать их с чудовищной жестокостью. Кажется, что у них нет никакой конкретной цели – они именно уничтожают всё население и ресурсы. В конце концов власти Консорциума дотянули до того, что под их контролем осталась лишь одна обитаемая планета, да и та уже окружена врагами. И именно тогда они решают призвать на помощь вас – командира отряда наёмников Strike Squad, дабы вы лично сделали то, с чем не смогли справиться целые армии, а именно – «мелкими» диверсионными операциями «сломали хребет» военной машины проклятых уродливых существ.
Ваш герой был также выбран потому, что его родная планета – Bao – была одной из первых, разрушенных тварями, вся его семья погибла, поэтому он, понятное дело, совсем не против жестоко отомстить пришельцам. К сожалению, на этом моменте сюжет почти заканчивается. «Почти» - потому что, разумеется, какое-то обоснование у миссий есть, но оно не очень понятно: такое впечатление, что мы выполняем какие-то бессвязные задания. Это не очень хорошо, конечно.
Переходим к геймплею. Что тут сказать? Это и правда ОЧЕНЬ похоже на X-Com. Очень. Не во всём, конечно, но когда начинается уже собственно игра, то кажется, будто это какая-то новая реинкарнация (пусть и не самая удачная, возможно) великой серии. Вместе с тем – просьба учитывать, что Strike Squad появилась за год ДО первой части X-Com, так что, наверное, правильнее будет сказать, что как раз вся серия X-Com есть развитие идей Strike Squad. Может, и смело (тем более что, если кто не помнит, ещё раньше была Laser Squad, которая (на PC) и положила начало поджанру), но всё же.
Первое, что стоит отметить, - мы можем драться не только в пошаговом режиме, но и в реальном времени. Сначала нам необходимо набрать себе команду. Дело её «настройки» - непростое: навыков у десантников просто уйма, надо их между ними грамотно распределить, некоторые члены команды (например, первый стрелок или медик) практически обязательны, без них игру не пройти. После настройки начинаются собственно миссии, в случае успешного их завершения мы получаем повышение в звании и возможность покупки для своих парней оружия и разных полезных вещей.
Вид в основном игровом режиме – исследовании местности и битве - сверху. Правда, есть и много других экранов: можно полюбоваться полётом нашего маленького кораблика от планеты к планете, можно изучить «тактическую карту» планеты, на которой высадились, можно кое-что почитать; есть также отдельный экран для покупки вещей. Графика в игре хорошая, но, на мой взгляд, очень сильно уступает даже первому X-Com’у. Необходимо также отметить и возможность игры вдвоём за одним компьютером (экран разделяется вертикальной чертой надвое). Правда, за K’Kistiks играть не дадут (а жаль – вдруг кто-то бы заинтересовался?), такой режим служит как бы для состязания между живыми игроками – каждому даётся отряд, и кто быстрее перебьёт тварей в этом месте на своей половине (твари тоже есть на обеих половинах экрана), тот и победил. Но это если мы соревнуемся, а можно играть и как «союзники», и как «враги».
В целом – хорошая тактическая стратегия без претензий на шедевральность, в первую очередь наверняка понравится поклонникам X-Com, хотя многие из них могут найти её относительно простой и сюжетно скучной. Но всё-таки поиграть стоит.