pilotus ®
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 8357
Ratio: 322.14
Поблагодарили: 122101
100%
Откуда: Равенхолм
|
Celtic Tales - Balor of the Evil Eye
Дата выхода игры: 1995 Дата выхода игры в России: n/a Жанр: Пошаговая стратегия Разработчик: KOEI Co., Ltd. Издатель: KOEI Co., Ltd. Издатель в России: n/a Релиз от: Pilotus Язык интерфейса: Английский Язык озвучки: Английский Версия игры: 1.0 Тип издания: RePack Системные требования: Процессор: 286 Память: 1mb Видеокарта: VGAТаблетка: Не требуетсяОписание: Celtic Tales - Balor of the Evil Eye - эта игра, которая, как ясно по названию, вдохновлялась кельтской легендой о Балоре. Весь геймплей происходит с помощью мыши. Игра походовая, и один ход равен одному месяцу. Вы отдаете приказы вашим героям, а они тратят следующий месяц на их выполнение. Да, об упомянутых "героях". Все в земле Эйре происходит с помощью героев. Они - ваши вассалы под вашим руководством. Герои выполняют задания в ваших провинциях: рубка леса, улучшение ферм и тому подобное. Количество героев равно числу работников, и оно же - число ваших войск.
Celtic Tales - Balor of the Evil Eye - эта игра, которая, как ясно по названию, вдохновлялась кельтской легендой о Балоре. Он был невероятно сильным правителем подземного мира, который возглавил свое племя гигантов-фоморианцев (Fomorianses) (в игре они названы фоморами (Fomors)) в их терроре против острова Эйре (Eire) (Эйре - это самоназвание Ирландии, и все остальные имена принадлежат разным ирландским богам и героям - прим.перев.). С того самого дня весь Эйре жил в страхе, выплачивая Балору богатейшую дань каждый год. И был один Высший правитель, который объединил весь Эйре и повел людей в битву против могучего Балора, победив его раз и навсегда.
Игра представляет из себя великолепную и весьма оригинальную походовую стратегию. Она никогда не достигала топов, возможно потому, что KOEI и не пыталась особо ее продвинуть - как раз в это время фирма склонилась на сторону консольных игр. Любой, игравший в предыдущие игры от KOEI, такие как серия Romance of Three Kingdoms (RTK3 есть на этом сайте), будет рад увидеть изменения в ИИ, графике и всём изометрическом виде игры. Когда я первый раз играл в нее, я ничего не понял, но мне очень понравилось гонять человечков туда-сюда. Но чем дольше я играл, тем больше открывал для себя. Там есть вещи, которые на мой вкус очень хороши. Мне нравится реализм. Ну, конечно, ни одна игра не является реальной, особенно та, что сделана по легенде, но какие-то вещи вписываются лучше других.
Весь геймплей происходит с помощью мыши. Игра походовая, и один ход равен одному месяцу (а в году 13 месяцев!). Вы отдаете приказы вашим героям, а они тратят следующий месяц на их выполнение. Да, об упомянутых "героях". Все в земле Эйре происходит с помощью героев. Они - ваши вассалы под вашим руководством. Герои выполняют задания в ваших провинциях: рубка леса, улучшение ферм и тому подобное. Количество героев равно числу работников, и оно же - число ваших войск. Жители Эйре, конечно, тоже присутствуют, но они всего лишь следуют за героями в битве, и если герой побежден, драться они уже не будут. Полагаю, это даст вам проникнуться духом легенд тех времен: ведь вы слышите именно о героях в легендах. Каждый герой имеет уникальные умения и характер, и они действуют по-разному в различных ситуациях. Сила, вероятно, важнее всего, но энергия важна не меньше. Другие умения не улучшаются, если только герой не несет предмет.
Когда я говорил "реалистичность", я имел в виду логичность. Вот у нас древний Эйре. Первое, что мне сильно понравилось - это то, что в игре нет ни денег, ни золота. Ага, вы правильно прочли - никаких денег. Для еды есть зерно и скот, а металл (точнее будет "камень") и деревья - для строительства. Мне это показалось очень крутым, потому что я сомневаюсь, что в те времена ходили золотые монеты. Вы бьетесь за славу, уважение и известность. Есть три категории героев: бойцы, барды и друиды. Барды и друиды могут использовать разные разновидности магии, а бойцы - эксперты в оружии и дуэлях. Два бойца могут схватиться на дуэли, а на вашу долю останется лишь наблюдать, пока она не кончится. Не бойтесь поручить бойцу наблюдение за стадами, а друиду - рубку деревьев. Неважно, чем они занимаются, их опыт будет расти, и герои будут увеличивать уровень, а значит работать и воевать лучше. Но естественно, битвы дают больше опыта, чем уход за коровами. Если в провинции больше 10 героев, остальные будут отдыхать в цитадели.
Весь Эйре поделен на провинции, и каждая провинция имеет деревню, цитадель и тент. В деревне вы можете видеть желания людей, создавать предметы, перемещать героев из провинции в провинцию и так далее. В цитадели вы можете атаковать другие провинции, просить провинции под властью других племен перейти на вашу сторону, увольнять героя и т.п. В начале по землям Эйре бродит уйма героев. Если герой находится в вашей провинции, вы можете поговорить с ним или нанять его в тенте. Он может отклонить предложение, но вы также можете изучить кое-какую магию или устроить дуэль, чтобы набрать опыта. В этих дуэлях герои не теряют энергию, но если вы победите, противник присоединится к вам. Если вы не хотите платить друиду, чтобы он научил вас новым заклинаниям, вы можете узнать их, только попытавшись использовать руны героя в случайном порядке и посмотреть, что получится. Но вы можете сломать руны (а потом и починить). Если вы атакуете провинцию, учтите, что больше 7 героев вы взять не можете. В битве может меняться погода, влияя на перемещение и обзор героя.
В провинциях вы увидите маленькое окошко с кнопками (в сопровождении картинок) в верхней левой части экрана. Щелчок по герою выберет его (а правый щелчок отменит выбор), после чего вы можете давать приказы с помощью этих кнопок. Первый ряд служит для работы в провинции и отдыха, второй - для метания (важное упражнение), исследования, строительства, произнесения заклинаний и глаз для помощи. Глаз можно также включить правой кнопкой мыши, если вы не выбрали героя. В верхней правой части экрана вы можете видеть информацию о складе, людях и т.п. Это не так сложно, как кажется, но это и не одна из тех стратегий, где вы проигрываете мгновенно, если делаете что-то не так. Ни одно племя не имеет исконной земли, и если у вас кончится еда - вы пропали. Есть также кнопочки слева и справа от экрана. Вы и сами поймете, для чего они, кроме Совета. Щелчок по нему перенесет вас к вашим советникам. Вы очень часто будете говорить с девочкой слева, чтобы увидеть, что происходит в известных вам провинциях. После битвы вместо этого будут кнопки для пленников.
Дану (Danu), богиня Эйре, благословит вас в вашей задаче по низвержению Балора прямо в самом начале. Вам нужно будет выбрать одного лидера из 9 племен (всего в Эйре их 18) - вы можете просмотреть информацию по каждому племени до того, как сделать окончательный выбор. Одновременно может играть больше одного игрока, но сетевой игры здесь нет. Вы начинаете со своей провинции и можете переключаться по четырем видам, согласно сторонам света (обратите внимание на "компас" внизу слева). Первое, что произойдет - это уплата дани фоморам, и вы можете выбрать: заплатить, поторговаться или биться на дуэли. Если вы выберете бой, фомор скорее всего вас раздавит. Ну, что бы не случилось, герои НЕ УМИРАЮТ (правда, во время войны очень редко это все же происходит). Они лишь теряют энергию и должны затем отдыхать несколько месяцев. Битв это тоже касается. Когда у героя кончается энергия, его захватывают в плен (во время набегов на стада это тоже может случиться), после чего он может присоединиться к вражескому племени, а если нет - может быть изгнан из Эйре или даже может быть отпущен обратно к вам. Ничего странного в этом нет - лучше отпустить хорошего героя (если он не хочет переходить на вашу сторону), чтобы рекрутировать его позже.
Ваша конечная цель - быть справедливым правителем и возвысить свое племя над всеми остальными. В этом случае герои могут присоединиться к вам по доброй воле, а вы можете подчинить их племена мирным способом. Но я сомневаюсь, что многие пойдут этим путем, так что у вас есть возможность завоевывать все подряд, пока вы не останетесь в одиночестве. Через некоторое время после начала вы сможете победить фоморов, и, возможно, проявит себя сама Дану; но только когда весь Эйре будет объединен, начнется война против Балора. Советую вам тренировать бойцов в древней игре по метанию, так чтобы их сила и опыт увеличивались. Во время войны скорее всего к вам присоединятся все герои племени, которое вы полностью победили. Вам придется разбираться с кучей разного, но обычно вы можете просто сфокусироваться на чем-то одном (войне или улучшениям) и забыть о прочем.
Графика игры весьма симпатична. Особой благодарности заслуживают потреты героев, особенно потому, что они выглядят правильно, по-европейски, а не выполнены в хорошо известном японском стиле - это, наверное, было бы катастрофой. Музыка хороша, но звуковые эффекты простенькие. Настройки звука хуже я, наверное, и не видел. Присутствует всего 3 поддерживаемые звуковые карты, и проверить их никак нельзя. Но если даже у вас нет ни одной из трех предложенных, выберите любую и начните игру. Может сработать. Если не сработает - выберите другую. Настройка ужасающая, но, похоже, срабатывает для множества звуковых карт.
Эта игра может быть не самой лучшей стратегией, что вы играли, но, вероятно, вы признаете, что никогда не играли в игру с похожей концепцией. Она с легкостью может дать вам представление о том, как жил Эйре в древние времена. Племена, определенные события, множество имен и целая куча других вещей взяты из реальности или легенд. Если вы - фэн стратегий или просто интересуетесь кельтами, вам несомненно надо опробовать эту игру. Если же вы - ирландец, ну, тогда решайте сами.
Время раздачи: Вечерами |
|
|
|