Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 245 913

FAQ по играм для OS X


 
 
RSS
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Игры для macOS -> FAQ и обсуждение игр для macOS
Автор Сообщение
Steps ®
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 3924
Ratio: 93.326
Поблагодарили: 42494
100%
Откуда: Msk
ussr.gif

•••
Игры, выложенные в этом разделе предназначены для операционной системы OS X компании Apple. Это не Windows, поэтому игры и программы OS X на Windows не пойдут.
На ХР не пойдут, на Windows 2000 не пойдут, и на Windows Seven не пойдут. Поэтому открывать, конвертировать, монтировать и т.д. всякими DaemonTools, Alсohol120% и UltraISO образы из этого раздела бессмысленно.

•••
Игры для OS X бывают портированными официально, портированными энтузиастами, и «нативными» — то есть изначально предназначались для OS X.
Нужно понимать, что производительности и красивостей Windows-версий не будет никогда,
а портированные не фирмами, а энтузиастами игры могут содержать массу проблем, от совместимости с видеокартами до производительности.
Меньше всего проблем у игр, маркированных как [Native] или [Native port], с другими будьте готовы к возможным разочарованиям.
С другой стороны, 90% игр для OS X за последние два года — неофициальные порты.
•••


НЕМНОГО ТЕРМИНОЛОГИИ
[PPC]
До того, как компания Apple начала применять в своих компьютерах процессоры Intel она использовала процессоры другой архитектуры, PowerPC (сокращенно PPC). Программы, написанные для этих процессоров принципиально отличаются от "интеловских" и запустить их можно только в "режиме совместимости", причем не все. На системах 10.7 и выше запустить такие игры нельзя совсем
[UB] Программы "переходного периода" — содержат код и для PowerPC, и для Intel. На системах 10.7 и новее запуск маловероятен, хотя некоторые игры работают.
[Intel] Строго говоря, название "Intel" употребляется просто потому, что именно эти процессоры использует Apple в своих компьютерах. Правильнее было бы писать "x86-x64" для обозначения архитектуры, но что есть, то есть. Такое обозначение говорит о том, что программа или игра не пойдёт на старых Маках с процессорами G3/G4/G5.
[Port] [Cider], [CXEx], [CXZ], [WineSkin], [CrossOver], [Native port] — обозначение т.н. "портов", то есть, программ и игр для Windows, перепакованных для использования в OS X. Порты не работают на процессорах PowerPC.
[Native] игра, написанная в "родных" кодах OS X
[Native port] Игра, официально портированная разработчиком и компанией Transgaming. Базируется на специально созданном Cider, имеет минимум проблем с совместимостью.

Существуют ещё устаревшие версии, например [DOSbox], но они малоактуальны в настоящее время. [DOSbox] это программа-оболочка для запуска очень старых игр, до 1993 года. Существуют версии для всех основных операционных систем.

•••
коммерческий продукт компании Transgaming. Именно с его помощью делают мак-версии игр такие персонажи игроиндустрии, как EA (Ellecrinics Arts). Отличается тем, что обладает наибольшей совместимостью и производительностью, что, собственно и понятно — бюджеты недетские, программистов море, дописывать компоненты есть кому. Продукт, мягко говоря, платный и к использованию не по назначению (сиречь вне контракта) никоим образом не предназначенный. Зато если ваш Мак подходит под системные требования игры (они пишутся независимо от windows-версии), то проблем у вас не будет.
Умельцы разбирают выпущенные официально версии и выковыривают оттуда движки, но, во-первых, это незаконно, во-вторых совместимость уже будет зависеть от квалификации того, кто перепаковывал игру. Старые версии игр имеют массу проблем с совместимостью с современными OS.
самый, пожалуй, странный персонаж Саги о Портировании. Бесплатный, но с точки зрения пользователя имеет следующие недостатки: фиксированный режим экрана без возможности переключиться "на лету" — либо только полноэкранный, когда переключиться для проверки почты на десктоп невозможно, либо только оконный, что раздражает в большинстве игр. Требует установки своих "движков" не только на ту машину, на которой портируется игра, но и на ту, на которой игра будет запускаться. Но быстрый, зараза. В системах 10.7.* и выше заработать может разве что случайно. В настоящее время проект закрыт, но сделанные на нём игры ещё встречаются.
Бесплатный инструмент, представляющий собой доработанный Cider. Быстрый, настраиваемый, с хорошей совместимстью… одна проблема — использует движки Cider, из-за чего имеет те же проблемы с совместимостью, что и "старший брат". Текущая версия не работает в системах 10.6.8 с последними апдейтами и более новых системах, вторую версию ждём который год.
Бесплатный, настраиваемый, часто (иногда — слишком часто) обновляющийся. Позволяет модифицировать движки. Однако имеет и недостатки: версия X11 уступает используемым в других инструментах, от чего зависит производительность толком непонятно (не от "тяжести" игры уж точно), стабильность тоже оставляет желать. Очень не любит видеокарты от ATI. На сегодняшний момент единственный (кроме недружественного к пользователю Cider-а) инструмент для неофициального портирования игр под современные системы. Встречаются даже коммерческие проекты, сделанные с его помощью. 90% игр в нашем разделе — WineSkin
•••
Чтобы запустить игру достаточно смонтировать диск (даблклик на скачанном файле *.dmg) и переписать игру на жесткий диск.

•••
Типичные проблемы, связанные с играми для OS X:
Три варианта,
Первый: вы смонтировали двойным щелчком dmg-файл и пытаетесь прямо с него запустить игру. Перетащите .app мышкой на рабочий стол.
Второй: у вас новая система, а игра портирована давно. Решение (50% успеха) — Дя систем 10.7.5 и 10.8.2!
Третий: у вас просто несовместимая машина/система. С этим ничего не поделаешь.
Тут всё просто… Дело в том, что у разработчиков что самих игр, что инструментов для портирования поддержка кириллицы не является не то, что приоритетной, а задачей вообще. Причина простая и очевидная: мы (пока?) не рынок для того, чтобы затраты на эту самую поддержку хоть как-то имели смысл. Если таковая поддержка и есть, то это в лучшем случае приятный бонус от серьёзного производителя, или просто повезло — "оно и так работает". Если вы столкнулись с тем, что персонаж не реагирует на стандартные WASD, то это от того, что при старте игры в системе стоял активным русский язык. В большинстве случаев смена раскладки при старте решает проблему, однако для некоторых особо продвинутых игр этого оказывается мало — надо ставить в панели International верхним (т.е. по умолчанию) языком английский и перегружать машину. Неприятный для многих побочный эффект — вся система тоже будет английская. Но тут уж ничего не поделать, к сожалению, либо играть, либо русский интерфейс. К счастью, таких игр не особо много.
Ситуация, обратная предыдущей — запускается русифицированная игра в английской системе. Wine работает со шрифтами не самым очевидным образом и плохо поддаётся настройке, потому и решение такое же, как в предыдущем пункте — включить русский первым, поменять в System Preferences регион на Россию, перегрузить машину. Проблема тоже встречается нечасто.
Либо вы не переписали игру на жесткий диск и пытаетесь запуститься прямо со смонтированного образа, либо… неприятная штука. К счастью, в современных реализациях wine уже почти не встречается. Если всё-таки вам "повезло", то делать надо следующее: открыть щелчком правой кнопки мыши game.app, найти папку user, в WineSkin это будет ~/Contents/Resources/drive_c/users и в подпапке с вашим именем (или с именем wineskin) переименовать алиас My Documents в My Documents.bak и создать папку My Documents. Там они и будут жить. В моих портах они и так там живут.
Тут есть свои тонкости. Дело в том, что если при разработке игры не заложена возможность использования высоких разрешений или широкоэкранного формата, то всего этого не будет и в портированной игре. От возможностей вашего Мака это не зависит вообще никак. Классический пример — игры Б.Сокаля, знаменитые Syberia-I / II. В них 800x600 и всё, разработчики решили, что этого достаточно. Пример номер два это детские и казуальные игры. В них тоже прошитое разрешение и порты, чтобы сохранить приемлемую картинку, делаются "оконные". В окне по крайней мере нет того ужаса, который получается при растягивании 1024Х768 на полный экран iMac 27"…
Тем не менее, если вам таки захотелось переставить режим с оконного на полноэкранный или наоборот, то вам тоже внутрь враппера. Правая кнопка, Show Content, запускаете wineskin.app и во вкладке Screen mode ставите то, что нравится. Иногда после этого игра перестаёт запускаться, поэтому запоминайте, как там было до "улучшения".
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Игры для macOS -> FAQ и обсуждение игр для macOS Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1