Великолепная игра, имеющая как и положено любой в своём жанре сильные и слабые стороны, но в целом, проект Risen мне понравился больше чем Готика, далее объясню почему.
Больше всего меня привлёк карибский антураж, дух свободы и прекрасного мира, что приятно отличает её от мрачных родителей - Gothic 1.2.
К разработчикам правда есть две претензии:
1) Чрезвычайно малая территория острова. Даже если включить сюда те области которые открываются нам по прошествии новых глав(крепость в вулкане и храмы с артефактами), то всё равно, нет места для свободного путешествия; карта постепенно надоедает своим однообразием. Таким образом, все наши возможности открыть новые территории, упираются в ограниченность самого острова, а также в ещё большую ограниченность побочных квестов.
2) Проблема вытекающая из первой - слаборазвитая внесюжетная линейка квестов. В связи с тем что мы имеем в своём "распоряжении" крохотную территорию, то, по понятным причинам и задания(особенно побочные) здесь редкость. Это однообразность местности и заданий, может привести и приводит в уныние, многих любителей предыдущих проектов PB.
Постараюсь вкратце описать те плюсы, которые произвели на меня впечатление.
1. Сюжет - хоть и банальщина(спасение мира), но всё же игра прошла на одном дыхании. Что поделать, нет глобальной проблемы нет эпичной игры
2. Боевая система - одно из самых удачных нововведений, благодаря которым которым детище PB обскакала своих предшественников. Гораздо удобнее, динамичнее и эффектнее чем в Готике и Ризен 2.
3. Сеттинг - небольшое лирическое отступление. Уход от классического средневекового фентези, был как мне видится не прихотью разработчиков, а необходимостью. Большое число новых игр со средневековыми сюжетами и тематикой(Dragon age 1.2; Skyrim и т.д.), завалили рынок кибер-индустрии и таким образом, вынудили мелких производителей игр(коими являются PB) сменить сеттинг и удалится на освоение более-менее свободных просторов, где меньше конкурентов. Зачатки такой перемены мы могли наблюдать в Готике 2 Ночь ворона. Именно в ней, разработчики впервые решили поэкспериментировать с пиратским сеттингом, то есть с новой временной эпохой - Возрождением. И хотя в ней не было свойственной этому времени огнестрельного оружия, функционирующих пушек, тем не менее PB взяли на заметку этот образ, которым как знаем впоследствии, воспользовались при создании второй части Risen.
Резюмируя, я был рад наблюдать первые шаги по смене старого новым, и хотя здесь ещё нет полноценных пиратов, флота, буржуазии - класса торгашей и т.д., тем не менее, игра освежила своей струёй тот застоялый шлак средневековых рпг.
p.s. Ждём продолжения серии Risen, надеюсь что PB извлекли уроки из первых частей новой серии и смогут в будущем создать бестселлер, который долгое время будет радовать нас!
![:)](https://nnmstatic.win/forum/images/smiles/k_smile.gif)